Здоровье

Под носом у человека нашли ранее неизвестную защитную систему

Оказывается, это всё время находилась у нас под носом. Ученые обнаружили ранее неизвестную защитную систему носа против бактерий, с помощью которой выделяются миллиарды крошечных мешочков, по мощности не уступающих антибиотикам.
Об этом сообщает МедикФорум.

Ранее неизвестная защитная система против проникающих в нос бактерий была обнаружена учеными. Они выяснили, что клетки в носовых проходах выделяют миллиарды крошечных мешочков, уничтожающих микроорганизмы. Эти мешочки находятся в слизистой ноздрей, где они прекрасно распознают опасные бактерии, которые мы вдыхаем. Данные мешочки, получившие названия экзосомы, не только уничтожают бактерии, они также предупреждают расположенные рядом клетки о необходимости защиты против вторжения патогенов. Честь этого открытия принадлежит ученым из Massachusetts Eye and Ear Teaching Hospital в США.

Для определения реальной роли экзосом ученые проанализировали носовые ткани в лаборатории, а также у пациентов, которые проходили через хирургические операции на носах. Результаты показали, что в течение 5 минут после того, как клетки в ноздрях подвергаются воздействию потенциально опасных бактерий, количество выделяемых в слизистую экзосом увеличивается в два раза. Ученые подчеркивают, что экзосомы по степени эффективности в деле уничтожения бактерий не уступают антибиотикам.

Но далеко не все экзосомы убивают бактерии. Многие из них сдвигаются в заднюю часть носа, где они соединяются с другими клетками и предупреждают их о приближении патогенов. Затем они откладывают белки и некоторые из своих генетических материалов в эти клетки, чтобы лучше вооружить их против опасных бактерий. Это может объяснить другое открытие учёных, которые обнаружили, что крошечные волоски в носовых проходах почему-то проталкивают патогены выше по носу, а не выводят их наружу.

Лента новостей