С сентября харьковским мусором вплотную занялось коммунальное предприятие. Теперь сор из городской избы будут вывозить большегрузные авто, а узкие центральные улицы и дворики с арками, куда не проникнут машины-великаны, от ТБО освободит более грациозная техника.

На недавней встрече с журналистами городской голова Михаил Добкин сообщил, что за последние десять лет проблем по благоустройству дворов накопилось очень много. Один из самых наболевших вопросов — ситуация с вывозом мусора. До сих пор графики вывоза мусора в Харькове постоянно срывались. А основная проблема заключается в том, что вывозом мусора занимаются восемь перевозчиков, семь из которых имеют частную форму собственности. «Городская власть выдержала все взятые на себя обязательства, — сказал Михаил Добкин. — Все дотационные деньги на вывоз ТБО в полном объеме в городском бюджете были запланированы и распределяются всем компаниям, которые вывозят мусор». Тем не менее, констатировал мэр, частные компании цивилизованно справиться с мусором не могут. Эти подрядчики вывозят мусор на технике, которая и морально, и физически давно уже устарела. У хорошего хозяина она давно должна была быть списана, считает городской голова.

В городе существует коммунальное предприятие «Комплекс по вывозу бытовых отходов» — ему уже более 125 лет. Так как практически весь рынок вывоза ТБО был отдан частникам, коммунальное предприятие постоянно оказывалось на грани банкротства. Теперь финансовое состояние «Комплекса по вывозу бытовых отходов» стабилизировалось: за II квартал прибыль предприятия составила 200 тысяч гривен. Тем не менее и здесь до недавнего времени существовали проблемы значительной изношенности основного парка машин и отсутствия достаточного количества автомобилей и механизмов. С этой задачей городские власти уже практически справились. По словам директора КП «КВБО» Вячеслава Мустафина, за оборотные средства предприятия по лизинговой схеме приобрели 29 большегрузных автомобилей марки «МАЗ», снабженных специальным оборудованием для вывоза мусора. Общая стоимость таких машин — 8 миллионов 250 тысяч гривен. Своей продуктивностью новые мусоровозы способны заменить четыре ЗИЛа и в четыре раза сэкономить горючее. «МАЗы» уже вышли на тропу войны с мусором.

В ближайшее время в город поступят еще шесть малогабаритных машин для вывоза мусора: грациозные авто будут работать в узких дворах или придомовых территориях, куда можно проехать только через арку. При необходимости технику, если она понадобится коммунальному предприятию, обещают дозакупить еще. Городской голова уверен, что такое количество техники позволит городу на 80% своими силами закрыть проблему вывоза мусора, а частным компаниям достанется остальной рынок. Кроме того, в сентябре предприятие собирается установить в центре города евроконтейнеры для мусора и подготовить под них соответствующие площадки. Заменить старые контейнеры на цивилизованные во всем городе планируют в течение двух лет.

ФОТО:
Дмитрий Верещинский

СПРАВКА "ВЕЧЕРКИ"
Объемы накопления ТБО в домах местных советов составляют 120 тысяч кубических метров в месяц. Под сбор ТБО в городе на двух с половиной тысячах контейнерных площадок установлены семь тысяч контейнеров.