Показатели по ремонту дорог на Харьковщине – самые высокие в Украине. Ни одна другая область страны не смогла достичь таких результатов.

Такой вывод сделала общественность по результатам мониторинга качества дорог в Харьковской области.

Такого масштабного обновления автомагистралей Харьковщина не видела десятилетиями. Ни одна бюджетная копейка не должна быть потрачена без подтверждения качества выполненных работ – такую задачу поставила перед началом масштабных работ председатель ХОГА Юлия Светличная.

— «Как обычно» меня не устраивает. И я уверена, что не устраивает население, — отметила она. 

Руководитель области потребовала от Службы автомобильных дорог и местных советов активизировать ремонтные работы. Качество выполнения пообещала проверять лично. А тем, кто не выполнит поручения, — посоветовала «искать новую работу».

— Тем, кто не умеет или не хочет работать для государства, надо искать другую работу. Состояние дорог буду проверять лично. Советую службе автодорог и власти на местах как можно быстрее наводить порядок на дорогах, — сказала Юлия Светличная. - И качественно! Украсть не позволю. Задача руководителям силовых структур — обеспечить надежный и эффективный контроль за использованием выделенного финансового ресурса.

Кроме того, по заданию Юлии Светличной, вопрос качества дорожного покрытия в области решался в комплексе с вопросами безопасности на автодорогах региона.

— Я дала поручение по разработке комплексной областной программы безопасности дорожного движения — вместе с Национальной полицией, представителями общественности и специалистами. Это и вопрос установки и обновления дорожных знаков, нанесение разметки и так далее, — отметила руководитель области.

Заместитель председателя ХОГА Вадим Даниелян отмечает: Юлия Светличная ставит конкретные задачи, и одна из первых – качественно выполненная работа.

— То есть качество и цена. Мы за этим очень следим, — подчеркивает Вадим Даниелян. — Все работы оплачиваются только после заключения технических экспертов и специалистов. Если выявлены нарушения, то, согласно условиям договора с подрядными организациями, они обязаны переделать работу за свой счет. Кроме того, они дают гарантийный срок на эксплуатацию и на качество выполненных работ. Без заключения экспертов ни одна копейка бюджетных денег не уходит.

И результат – налицо. Объем восстановленных дорог как государственного, так и местного значения, качество выполненных работ высоко оценили не только местные и столичные чиновники, дорожники и эксперты, но и общественность, отметив, огромную заслугу ХОГА в налаживании тесного сотрудничества общественности, соответствующих служб и власти, что свидетельствует о полной прозрачности работы команды Юлии Светличной.

В чем задача мониторинга?


Как рассказала региональный координатор Программы развития ООН в Харьковской области Светлана Карпинская, в рамках проекта «Прозрачность и благотворительность в публичном секторе», который финансируется ПРООН и Министерством иностранных дел Дании, общественным организациям был предложен грант на проведение мониторинга ремонтов дорог, выполненных в 2016-2017 годах в Украине.

— Конкурс был объявлен в 17 областях. На завершающей стадии отобрали 12 областей. И Харьковщина тоже вошла в этот список, — отметила Светлана Карпинская. — Грант получила общественная организация «Чугуевская правозащитная группа».

По словам эксперта проекта «Мониторинг добродетели и прозрачности организации и выполнения ремонтов дорог Харьковщины» Павла Иванина, целью проекта было привлечь внимание общественности к процессу ремонта дорог, повышение прозрачности проведения работ местного и государственного значения.

— Задача проекта — провести анализ закупок услуг по ремонту дорог, визуальный мониторинг, выявление дефектов, образовавшихся за год эксплуатации, и сотрудничество с заказчиками работ с целью устранения дефектов. В рамках проекта были проанализированы 115 закупок по Харьковской области в период с августа 2016 по август 2018-го, — уточнил он.

Такого объема работ не было давно


Павел Иванин отметил, что в 2018 году показатели объема ремонтных работ выросли до 202 км дорог государственного значения и 52 км дорог местного значения.

— Если сравнить три последних года, то, например, в 2016 году было отремонтировано примерно 63 километра, в 2017-м – около 190 километров, а в этом году мы уже вышли на цифру 230 километров, — подтвердил начальник отдела по ремонту и содержанию дорог Службы автомобильных дорог в Харьковской области Сергей Ковака.

И эти показатели – самые высокие в Украине, отметил Павел Иванин.

— Ни одна другая область не смогла достичь таких результатов. Дорожная сеть Харьковской области составляет 9600 км, из которых 2271 км - это дороги государственного значения и 7328 км - дороги местного значения. В рамках проекта было обследовано 38 дорог, из которых семь дорог государственного значения и 31 дорога местного значения, — сообщил эксперт.

По его словам, такого объема работ по ремонту дорог Харьковская область не проводила давно.

— Тот факт, что заказчики смогли взять столь высокий темп и показать достаточно качественный результат, вызывает уважение. Надеюсь, что в следующем году скорость работ не изменится, и дороги будут еще лучше, — рассказал Павел Иванин.

Первый заместитель директора ГП «Дороги Харьковщины» Сергей Литвинец заверил: в планах — только увеличивать объемы ремонтных работ на дорогах местного значения.

— В этом году ремонт проводился на 80 объектах. Все работы завершены, — сказал Сергей Литвинец.

Чтобы дорога отвечала нормативным документам


Во время мониторинга, по словам Павла Иванина, были обработаны данные о том, какие дефекты присутствуют у определенных заказчиков, и выявлены наиболее распространенные.

— Как правило, занижение обочины и то, что за этим следует во время эксплуатации, — разрушение кромки покрытия, — уточнил он.

При этом эксперт проекта «Мониторинг качества ремонта дорожного покрытия в Харьковской области» Роман Лихачев сообщил, что часть недостатков, которые были выявлены в ходе мониторинга, уже устранены.

Специалисты ежедневно работают над тем, чтобы качество дорог в области улучшалась, заверил начальник отдела по ремонту и содержанию дорог Службы автомобильных дорог в Харьковской области Сергей Ковака.

— В договоре с подрядчиком указаны гарантийные сроки, и если есть какие-то недостатки, подрядчик в соответствии с порядком, определенным действующим законодательством, ликвидирует их. Все делается так, чтобы дорога была в хорошем состоянии и отвечала нормативным документам, — сказал Сергей Ковака.

При этом общественники отметили, что Харьковская облгосадминистрация оказывает всестороннюю поддержку реализации проекта мониторинга дорог, что свидетельствует о том, что команда Юлии Светличной заинтересована в качестве и прозрачности восстановления автодорог региона не на словах, а на деле.

— Мы должны не просто критиковать, а помогать. К сожалению, не во всех регионах наши коллеги из общественных организаций смогли наладить такое сотрудничество с областной властью, как на Харьковщине. Я благодарен за сотрудничество Харьковской областной государственной администрации, которая помогла наладить тесную связь общественности, соответствующих служб и власти, — отметил Роман Лихачев.

Ремонт дорог – в приоритете


Строительство и реконструкция дорожной инфраструктуры – одно из приоритетных направлений работы областной власти по развитию региона. На Харьковщине в этом направлении действительно реализуется множество проектов. Как отметил Вадим Даниелян, столь масштабный ремонт дорог стал возможен благодаря инициативам главы облгосадминистрации Юлии Светличной.

— При поддержке Юлии Светличной в текущем году проводится самая масштабная за последние годы работа по восстановлению сети дорог Харьковской области — крупнейшей региональной сети дорог в Украине протяженностью 9638 км, — отметил заместитель председателя ХОГА. — Динамика серьезная. Харьковская область – лидер в Украине по ремонту, восстановлению и качеству дорог в Украине. Команда областной власти всегда выполняет работы в срок и качественно.

В 2018 году восстановлено 202 км дорог государственного значения. Среди основных направлений — 15 дорог. Восстановлены, по данным Вадима Даниеляна, основные направления государственных дорог: Киев — Харьков - Довжанский, Харьков - Ахтырка ; Харьков — Чугуев - Изюм, которая идет на Славянск и Чугуев-Меловое. Полностью завершены запланированные на этот год объемы работ на дороге Харьков - Змиев - Балаклея – Гороховатка. Вместо кратеров, которыми была покрыта эта трасса, положили 13 км нового асфальта в змиевском направлении. А в следующем году ее ждет грандиозное обновление — еще в апреле Юлия Светличная инициировала внесение этой трассы в Государственный план капремонта.

Практически полностью выполнены работы на запланированном перечне дорог местного значения, в котором 80 объектов. На Харьковщине такого строительства на дорогах местные жители не видели десятилетиями. Напомним, с 1 января 2018 года дороги местного значения (а в Харьковской области это порядка 7000 км) были переданы на баланс администраций.

Наряду с дорогами восстанавливаются и мосты. В прошлом году был отремонтирован стратегически важный путепровод в Изюме. В январе этого года было открыто движение по Губаревскому путепроводу на дороге Харьков - Ахтырка и возобновлено движение по обновленному Песочинскому путепроводу, который не видел ремонта 42 года.

В планах на следующий год, который сейчас формируется, – в приоритете дороги как государственного, так и местного значения. Согласно проекту бюджета на 2019 год, сумма финансирования, которая будет выделена Харьковской области на дороги местного значения, на 30% больше, чем в нынешнем.