Машина Зайцевой ехала по дороге со скоростью 102 км/час.

Об этом заявил свидетель, автомеханик Lexus Константин Кузнецов, сообщает politeka.

Он отметил, что водитель могла теоретически остановить авто, если бы сработала система устойчивости, которая должна срабатывать во время торможения машины.

Эта система помогает удерживать траекторию автомобиля при заносах, и работает автоматически. Систему можно выключить кнопкой на низкой скорости.
Кузнецов заявил, что на момент осмотра машины Зайцевой она была не повреждена и работала исправно.

На уточняющий вопрос следователей о том, могла ли система сработать при торможении, Кузнецов ответил положительно.


– В момент срабатывания системы автомобиль двигался без торможения, он отклонился от траектории на 30 градусов. Скорость была 102 км/час, включена третья передача. Система работала в штатном режиме. Она необходима, чтобы машина двигалась по заданной траектории. У колес разная скорость вращения. Рассчетная скорость — 102 км/час в момент срабатывания курсового автомобиля. Педаль газа была вжата в пол. Поворот колеса 30,6 градусов. Предаварийная система была выключена, — пояснил он.