Начисляем обязательства по условной продаже остатков
Согласно новому пункту 9.8 Закона «О налоге на добавленную стоимость» № 168/97, введенному в действие Законом № 2505, снимаясь с регистрации как плательщик НДС, необходимо провести ревизию остатков запасов и основных фондов для того, чтобы выявить такие, по которым раньше или в текущем налоговом периоде был определен налоговый кредит. Именно по таким остаткам и начисляют налоговые обязательства.
Определяем дату возникновения налоговых обязательств
Начислять налоговые обязательства по остаткам товаров и основных фондов необходимо в день аннулирования регистрации плательщика НДС. Много вопросов плательщиков связано с вопросами перехода с одной системы налогообложения на другую. Так вот, поскольку на другую систему налогообложения переходят с нового отчетного периода, то днем аннулирования регистрации плательщика НДС становится последний день предшествующего периода. Именно тогда и начисляют налоговые обязательства по остаткам. В случаях, когда плательщики, которые обязаны были зарегистрироваться плательщиками налога в период с 31.03.05 по 30.06.05 г., добровольно возвращались на единый налог по ставке 10% (юридические лица), налоговый орган аннулирует регистрацию таких плательщиков налогов на дату подачи заявления. Для этих плательщиков обязательства по остаткам возникнут именно с этого дня.
По каким остаткам начисляется налоговый кредит?
Плательщик налога, в учете которого на день аннулирования регистрации находятся товарные остатки или основные фонды, относительно которых был начислен налоговый кредит в предшествующих или текущем налоговых периодах, обязан определить условную продажу таких товаров по обычным ценам и соответственно увеличить сумму своих налоговых обязательств по результатам налогового периода, на протяжении которого состоялось такое аннулирование.
То есть начислять налоговые обязательства необходимо только по тем остаткам, которые в периоде их приобретения были отнесены в налоговый кредит.
Ответственность граждан за неуплату земельного налога
Очень часто наши налогоплательщики-граждане задают вопрос об ответственности за неуплату земельного налога. Согласно п/п. 17.1.7 п.17.1 ст.17 Закона Украины «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами» от 21.12.2000 года № 2181-III, за несвоевременную уплату земельного налога и арендной платы начисляется пеня и штраф в таких размерах:
— при задержке до 30 календарных дней, следующих за последним днем граничного срока уплаты суммы земельного налога или арендной платы — в размере 10% от суммы налога;
— при задержке от 31 до 90 календарных дней включительно —
в размере 20% от суммы налога;
— при задержке более чем 90 календарных дней — в размере 50% от суммы налога.
Также напоминаем, что 14 ноября был граничный срок уплаты земельного налога и арендной платы с физических лиц.
О прожиточном минимуме для трудоспособного лица
В Законе Украины от 22.05.2003 г. № 889 «О налоге c доходов физических лиц» определение дохода, дающего право на применение к заработной плате налоговой социальной льготы, связано с размером прожиточного минимума на трудоспособное лицо, действующего на 1 января отчетного налогового года.
ГНА Украины своим письмом от 21.10.2005 года разъясняет, что при выполнении норм закона, в том числе при применении налоговой социальной льготы в 2005 году нужно применять размер прожиточного минимума на трудоспособное лицо, установленный Законом Украины от 19.10.2004 № 2089 «Об утверждении прожиточного минимума на 2005 год», который равен 453 грн.