В этом году практически заново будет отстроена стратегически важная трасса Мерефа — Лозовая — Павлоград.

Планы ремонта и строительства дорог в области на 2019 год председатель Харьковской облгосадминистрации Юлия Светличная обсудила с дорожниками, учеными и председателями сельсоветов.

Как отметила Юлия Светличная на совещании, которое состоялось в Харьковском национальном автомобильно-дорожном университете, в последние годы на территории области в разы увеличен объем ремонта дорог. Дорожные работы финансируются из бюджетов всех уровней.

— Дорожное хозяйство и сфера дорожной инфраструктуры как в Харьковской области, так и во всей Украине сегодня нуждается в обновлении. Недостаточное финансирование дорожной сферы на протяжении многих лет привело к пагубному состоянию практически всех без исключения дорожных артерий. Но в последнее время ситуация начала налаживаться. Благодаря тому, что пополняются местные бюджеты, благодаря налогоплательщикам, мы сегодня имеем возможность уделить внимание проблемам, которые накапливались в течение длительного времени, — сказала руководитель области.

По словам Юлии Светличной, активная работа по восстановлению и капремонту дорожного полотна на Харьковщине началась с 2016 года. За это время многое сделано, но еще больше работы – впереди.

Так, в прошлом году уже обновили трассы, которые соединяют Харьковщину с Сумской, Луганской и Донецкой областями. Капитальный ремонт здесь не проводился десятилетиями.

— Останавливаться мы не намерены, — заявила Юлия Светличная.

На очереди — дорога до границы с Днепропетровской областью.

— Одним из важных направлений, которое требует капитального ремонта, является дорога Харьков – Лозовая - Павлоград. В 2017 году мы начали ее ремонт. В этом году продолжим, — заверила глава области. — Около 35 километров полотна уже восстановлено, отстроим еще более 70 километров. В этом году работу завершим.

Трасса государственного значения Мерефа — Лозовая — Павлоград полвека не видела капитального ремонта. За это время от дорожного полотна остались одни ямы, так что расстояние в 80 километров водителям приходится преодолевать более трех часов. Специалисты Харьковского национального автомобильно-дорожного университета провели диагностику и получили неутешительные результаты – треть дорожного полотна разрушена полностью, нет даже основы.

— В Лозовой находятся заводы «Укроборонпрома», по трассе курсируют грузовики, платформы, на которых везут бэтээры и другую тяжелую технику. Разрушенных участков много — около сорока километров, — сообщил начальник Службы автомобильных дорог в Харьковской области Евгений Зражевец.

В ужасающем состоянии не только трасса, но и четыре моста, которые на ней находятся — в этом году их планируется восстановить.

Юлии Светличной удалось добиться, чтобы финансирование работ на трассе Мерефа — Лозовая — Павлоград было прописано отдельной строкой в государственном бюджете. По словам Евгения Зражевца, необходимая для ремонта документация есть, экспертизы пройдены, все готово для проведения тендерных процедур. Ремонт дороги рассчитывают начать в марте.

— В прошлом году мы на 100% выполнили план работ, утвержденный государственным бюджетом, и сделали еще и дополнительный объем, который позволит нам начать запланированные на 2019 год работы начать уже в марте, — отметил Евгений Зражевец. — Есть четыре переходных контракта, подрядчик определен и готов со второй половины марта выйти на объекты, которые прошли через аукцион в системе государственных закупок Prozorro.

По словам Юлии Светличной, совещание по ремонту и строительству дорог проводится в ХНАДУ неслучайно.

— Хотим привлечь научных работников и специалистов к общему процессу проведения работ с использованием новых технологий, — сказала Юлия Светличная.

По словам Евгения Зражевца, для удешевления работ совместно с учеными уже разработан проект, предусматривающий три типа конструктивов: наименее поврежденные участки будут фрезеровать и укладывать новый асфальтобетон, на более поврежденных — частично восстановят основу; на совсем разрушенных — основу заменят полностью.

Кроме ремонта имеющейся трассы, в Лозовой запланировано и строительство с нуля двух километров объездной дороги. Она позволит разгрузить город от потока автомобилей, которые сейчас ездят через центр города, а также существенно сократить путь до Павлограда.

Как уточнил директор ГП «Дороги Харьковщины» Игорь Турченко, начнется дорога в районе населенного пункта Панютино и завершится в районе Новоивановки.

— Это первое строительство местной дороги в Украине после создания Дорожного фонда, — отметил Игорь Турченко. — Работы будут начаты в апреле 2019 года.

Кроме ремонта дороги Харьков — Лозовая — Павлоград, приоритетными на этот год дорожники назвали ремонт дорог Дергачи — Казачья Лопань (запланировано полное восстановление 12 км покрытия); Харьков — Волчанск, Мерчик — Краснокутск и др. Также уже составлен перечень из 77 местных дорог, которые в этом будут восстанавливать за счет Дорожного фонда.