Неподалеку от поселка Рай-Еленовка Харьковского района – знаки объезда, ремонтная техника и около двух десятков людей в спецодежде. На участке дороги Киев — Харьков — Довжанский ведутся ремонтные работы.

 – Каждый день дорожники области занимаются аварийным ямочным ремонтом. Сейчас погода позволяет выполнять работы по ямочному ремонту на дорогах государственного значения – там, где дороги открыты, – говорит главный инженер ГП «Харьковский облавтодор» Игорь Лялюк.

Сначала ямы очищают. Потом подъезжает машина с асфальтом, которым ремонтники засыпают ямы. От свежего асфальта идет пар, ведь он расплавлен до температуры выше двухсот градусов. Работники Службы автомобильных дорог постоянно контролируют температуру материала.

– Вот, как видим, максимальная температура сейчас – 205,4 градуса, – рассказывает сотрудник Службы автомобильных дорог в Харьковской области Артур Овчаров. – Если же она ниже 175 градусов, мы останавливаем работы, поскольку такую смесь укладывать нельзя.

В осенне-зимний период дорожники используют технологию литого асфальтобетона. Ее можно применять даже при минусовой температуре, и даже чрезмерно влажная среда процессу не помешает.

– При остывании литой асфальтобетон преобразуется в прочное покрытие. Используется также битумная смесь. Эти материалы обладают высокими показателями морозоустойчивости, трещиноустойчивости и влагоустойчивости, – поясняет начальник филиала «Пятихатское ДЭП» ГП «Харьковский облавтодор» Валерий Овчаров.

Процесс укладки асфальта четко контролируется специалистами.

В зимний период дорожное покрытие разрушается в разы быстрее из-за перепада температуры. Ежедневно на дорогах области работают около десяти ремонтных бригад, которые укладывают до пяти тонн асфальтобетона в день.

Напомним, в минувшем году на Харьковщине восстановили 80 дорог местного значения, 77 — отремонтируют в нынешнем. Речь идет не о ямочном ремонте, а о полноценном восстановлении дорожного покрытия. Принципиальная позиция главы облгосадминистрации Юлии Светличной — все работы должны быть проведены высококачественно и с максимальной экономией бюджетных средств.

В планах на 2019 год – ремонт государственной трассы Мерефа — Лозовая - Павлоград и строительство местной объездной дороги вокруг Лозовой.

— Проект стартовал еще в мае 2018 года. Мы предложили его Юлии Александровне – и она нас поддержала. Мы провели все тендерные процедуры, подписали договор – и на 1 января 2019 года у нас уже был готовый проект. Сейчас заканчивается экспертиза. Если ничто не помешает, с марта-апреля планируем начать работы. Хочу отметить, что это практически полностью новое строительство – дороги там нет вообще. Причем это первое строительство трассы в Украине после создания Государственного дорожного фонда, – рассказал в программе «Комментарии» на телеканале Р1 директор государственного предприятия «Дороги Харьковщины» Игорь Турченко.

По его словам, дорожные работы будут проводиться во всех районах области. Будет проведен и капитальный, и текущий ремонт, а также качественный ямочный ремонт. Кроме того, уже запланированы и проведены проектные работы на пяти мостах Харьковщины. Основной проект — капитальный ремонт моста в Балаклейском районе около населенного пункта Андреевка, который связывает ГПУ «Шебелинкагаздобыча» с Балаклейским районом и является самым длинным мостом области. Его протяженность – 266 погонных метров. Проект моста уже завершен. На февраль запланированы экспертиза и проведение тендерных процедур.