Процедура утверждения новых тарифов на проезд в трамваях, троллейбусах и метрополитене была проведена в соответствии со всеми необходимыми законодательными нормами.

Об этом сообщил журналистам заместитель Харьковского городского головы – директор Департамента экономики и коммунального имущества Михаил Фатеев.

– Тариф, который был принят исполнительным комитетом Харьковского городского совета, подготовлен и принят в строгом соответствии с порядком утверждения тарифов в подземном и наземном электротранспорте. Все необходимые процедуры были соблюдены, и причин, по которым можно оспорить эти решения, я не вижу, – отметил вице-мэр.

По словам директора Юридического департамента Вячеслава Басараба, все расчеты относительно новой стоимости проезда, предоставленные коммунальными предприятиями «Троллейбусное депо №2», «Троллейбусное депо №3», «Октябрьское трамвайное депо», «Салтовское трамвайное депо» и «Харьковский метрополитен», а также их целесообразность были предварительно проверены специалистами профильных департаментов.

– Согласно процедуре, проекты этих решений подлежали общественному обсуждению. Более месяца эти документы были размещены на официальном сайте городского совета, для того чтобы жители Харькова могли внести свои предложения и замечания, которые бы были учтены при утверждении тарифов. За это время никаких предложений и замечаний от жителей города не поступило, – подчеркнул Вячеслав Басараб.

В свою очередь Михаил Фатеев отметил, что информация о повышении цен на проезд была известна жителям города, о чем свидетельствует массовое пополнение проездных карт на метро накануне подорожания.

– Проектом решения было предусмотрено, что карта, пополненная до вступления в силу решения о повышении проезда, расходуется по старому тарифу. По сведениям, поступившим из метрополитена, только за последний день перед вступлением в силу решения на счет предприятия поступило около 17 миллионов гривен, и это сверх той суммы, которая ежедневно поступает в виде оплаты за проезд, – отметил директор департамента.

Он напомнил, что повышение тарифов было обусловлено подорожанием электроэнергии, материалов для проведения ремонтов и технического обслуживания, ростом прожиточного минимума и минимальной заработной платы. В связи с экономически необоснованными тарифами на перевозку пассажиров только за 2018 годубытки КП «Харьковский метрополитен» составили 160 млн грн.

Также Михаил Фатеев сообщил, что на сегодняшний день льготами на проезд в наземном электротранспорте пользуются 63% пассажиров, в метро – 20%.

Напомним, новые тарифы на проезд в метро, трамваях и троллейбусах вступили в силу 7 февраля. Повышение тарифов взялся расследовать Антимонопольный комитет Украины. Активисты и общественность по-своему выразили свое отношение к подорожанию. Со своей стороны Харьковский облсовет подготовил проект решения, где студентам ряда вузов, ПТУ и колледжей будет предоставлена 50% льгота на 50 поездок в месяц в харьковской подземке.