Суд приостановил решение исполкома Харьковского городского совета о повышении тарифов на проезд в трамваях, троллейбусах и метро.

По сути уже с 20 февраля горожане должны ездить по старым расценкам — по четыре и пять гривен. Но этого не произошло.

Утро 20 февраля началось со скандалов в общественном транспорте. Узнав, что в Харькове вернули старые тарифы, некоторые пассажиры наотрез отказываются платить по повышенным расценкам.

— Вы что, не слышали? Суд постановил: проезд в наземном транспорте – четыре гривны! Почему вы требуете с меня шесть? – возмущается мужчина в трамвае.

— Да потому что у меня билеты по шесть, — начинает закипать кондуктор. – Как я вам могу его продать за четыре?

— Ничего же еще не решено, – вступает в перепалку еще один пассажир. – Кернес же сказал вчера: решения суда по сути не видели, на каком основании приостановлено действие старых тарифов – им не понятно. Так что пока не разберутся, свое решение отменять не собираются…

— Как это не собираются? Им что – закон не писан? Есть решение суда – обязаны выполнить, — подключается к разговору пассажирка.

Так по каким же тарифам теперь ездить харьковчанам?

Харьковский окружной административный суд 19 февраля рассмотрел два иска общественных активистов по поводу повышения тарифов в коммунальном электротранспорте и харьковском метро. Поскольку, по словам истцов, дело может длиться до полугода, они попросили приостановить действие новых тарифов. Истец, член Харьковского антикоррупционного центра Игорь Черняк мотивирует обращение в суд тем, что решение о повышении тарифов подписано не городским головой, а другим субъектом.

– Распоряжение о вынесении благодарности, подписанное городским головой в этот день, подтверждает, что Кернес выполнял свои обязанности, а значит, был единственным уполномоченным лицом, которое могло подписать этот нормативно-правовой акт, — говорит он.

Ответчики же по делу считают, что мэр имел все основания не подписывать решение о повышении тарифов.

– О подписании решения Новаком – 6 февраля была изменена продолжительность работы городского головы, он работал с 9 до 13 часов, – поясняет заместитель директора юридического департамента Харьковского горсовета Константин Прокопьев.

Что мешало в тот день городскому голове работать, представители горисполкома не объяснили. Однако настаивали, что общественная организация как юридическое лицо не имеет права представлять интересы общества в суде, поскольку юридическое лицо не пользуется общественным транспортом, а никаких обращений к ним горожан предоставлено не было.

Заслушав стороны, суд вынес решение — действие решения исполкома о новой стоимости проезда приостановлено до окончания судебного разбирательства по данному делу.

«Остановлено решение исполкома о повышении стоимости проезда в метро до восьми гривен. Стоимость проезда в метро – пять гривен с момента провозглашения постановления суда (19 февраля 2019 года, в 18.30), — сообщается на странице Харьковского антикоррупционного центра в «Фейсбуке». – Также остановлено решение исполкома о повышении стоимости проезда в трамваях и троллейбусах до шести гривен. Стоимость проезда в трамваях и троллейбусах – четыре гривны с момента провозглашения постановления (19 февраля 2019 года, в 17.00)».

Однако в мэрии снижать тарифы до прежних пределов не торопятся. Городской голова Геннадий Кернес в комментариях журналистам в тот же день, 19 февраля, заявил, что пассажиры пока будут ездить по тарифам «которые были», то есть – повышенным.

— Нет исполнительного производства, — сказал городской голова. – Так что не торопитесь. Мы еще не читали решения суда – у нас его нет. Есть только результативная часть. Мы не понимаем мотивировочной части: за что и почему? На что ссылается судья, вынося такое решение?

У исполкома горсовета есть право в течение 15 дней оспорить решение административного суда. Рассмотрение дела по существу должно состояться через неделю.

Напомним, Харьковский горсовет утвердил новые тарифы на проезд в метрополитене, трамваях и троллейбусах. С 7 февраля стоимость одной поездки в метро увеличили с 5 гривен до 8 гривен, в наземном транспорте – с 4 гривен до 6 гривен. Повышение тарифов взялся расследовать Антимонопольный комитет Украины. Активисты и общественность по-своему выразили свое отношение к подорожанию. 19 февраля Харьковский окружной административный суд приостановил действие новых тарифов в трамваях и троллейбусах. В горсовете заявили, что не смогут выполнить решение в короткие стоки, так как нужно время на подготовку. В горсовете также пояснили, что решение суда будет обжаловано. Однако готовы рассмотреть новую систему оплаты, предполагающую дифферециацию. Прокуратура Харьковской области внесла в единый реестр сведения по ч. 2 ст. 382 УК Украины (умышленное невыполнение судебного решения должностными лицами). Ситуацию с тарифами прокомментировала глава ХОГА Юлия Светличная.