КП «Международный аэропорт «Харьков» вместе с потенциальным инвестором — компаниями Александра Ярославского — готовят план детальной планировки аэропорта. Есть определенные подвижки и в поиске инвестора для реконструкции системы водоснабжения.

Реконструкция даст возможность перенаправить в Харьковский аэропорт поток пассажиров, направляющихся из Европы в Азию. Страны-соседи: Чехия, Словакия, Словения, Польша, Румыния — смогут попадать в любые страны, пользуясь не перегруженными европейскими аэропортами, а нашим аэропортом. Город, соответственно, получит дополнительную прибыль. Харьковский мэр Михаил Добкин сообщил на пресс-конференции, что план развития аэропорта будет детально изложен и территориальной громаде, и депутатам Харьковского горсовета. Мэр уверен, что этот проект будет реализован. 

Кроме того, Михаил Добкин сообщил, что сейчас инвестор Александр Ярославский рассматривает возможность создания в Харькове новой авиакомпании. После распада Советского Союза большое количество авиаперевозок были перенесены из Харькова в Днепропетровск и Донецк. Появление новой авиакомпании даст возможность вернуть часть рынка украинских авиаперевозок в наш город. 

Кстати, в продолжение темы инвестиций в городское хозяйство Михаил Добкин рассказал, что переговоры о передаче КП «ПТП Вода» в концессию продолжаются. На вопрос журналистов, насколько прозрачной будет эта процедура, Михаил Добкин сообщил, что говорить о концессии или о менеджменте какой-либо структуры можно лишь в том случае, если конкретная структура докажет свое превосходство над системой управления, уже имеющейся в городе. 

Пока дальше всех дело продвинулось с КП «Вода»: ведутся переговоры с французской фирмой «Веолия» и другими компаниями. Ни одна компания, желающая управлять предприятием, но не собирающаяся вложить серьезные финансы в стратегическое предприятие, обеспечивающее жизнедеятельность всего города, к концессии допущена не будет, заверил мэр. 

— Главные условия для потенциального будущего управленца этим коммунальным предприятием не меняются. Первое условие — оборудование всех абонентов индивидуальными приборами учета за счет инвестора. Второе условие — замена энергоемкого оборудования, которое установлено еще с советских времен на КП «Вода» — начиная от насосных подстанций, которые находятся по всему пути водогона, и заканчивая оборудованием, которое расположено непосредственно в городе. И третье обязательное условие — уменьшение при транспортировке потерь воды с 40%, которые есть сегодня, до 12%. Все это позволит нам быть уверенными в том, что потенциальный концессионер выполнит эти условия, не будет перекладывать проблемы, которые есть на КП «Вода», на плечи населения. Замена энергоемкого оборудования, уход от несправедливых норм потребления воды в Харькове путем оборудования в каждой квартире приборов учета и частичная санация всех сетей дает мне гарантию говорить о том, что это предприятие сможет получать прибыль при существующем тарифе и не будет заинтересовано в его повышении, — заявил мэр. — Если условия инвестора будут неприемлемы для территориальной громады — мы прекратим все наши переговоры, как бы ни было важно получить стратегически сильного инвестора на управление коммунальным предприятием.