Ремонт дорожной инфраструктуры остается одним из приоритетных направлений развития Харьковщины на 2019 год.

В частности, полное обновление ждет магистраль Мерефа — Лозовая — Павлоград, которая никогда не знала ремонта. По инициативе главы области Юлии Светличной дорога будет практически построена заново, и этот процесс уже начался.

Направление Мерефа — Лозовая — Павлоград станет главным объектом, на котором в этом году будут работать дорожники области. Даже с учетом того, что объем ремонтных работ на дорогах Харьковщины в последние годы вырос многократно, начало комплексного ремонта именно этой трассы – знаковое событие.

— Начинаем комплексный ремонт одной из худших дорог области Харьков – Мерефа – Лозовая — Павлоград с одновременным строительством новой объездной дороги вокруг Лозовой. Техника уже на дороге, работы начаты, — отметила председатель Харьковской облгосадминистрации Юлия Светличная.

По инициативе руководителя Харьковщины финансирование на обновление этой трассы удалось внести отдельной строкой в государственный бюджет — речь идет о сумме около 1 млрд грн. Кроме ремонта существующей дороги в Лозовском районе запланировано и новое дорожное строительство — объездная вокруг Лозовой, которая тоже будет финансироваться из Дорожного фонда.

— Для того чтобы уменьшить нагрузку на дорогу Мерефа — Лозовая — Павлоград, будет создана новая дорога в объезд Лозовой. Это обезопасит дорожное движение и сведет к минимуму нагрузку на коммунальные сети, — сказала Юлия Светличная.

По информации директора ГП «Дороги Харьковщины» Игоря Турченко, проектирование строительства объездной дороги вокруг Лозовой уже ведется.

— В конце апреля планируем начать строительные работы, — сообщил он.

По данным замначальника Службы автодорог в Харьковской области Сергея Пляки, полномасштабный ремонт дороги от Мерефы до Лозовой планируется вкупе с ремонтом четырех мостов.

Из всех источников


Ремонт дорог – одна из приоритетных задач, которые ставит перед собой Юлия Светличная. По ее словам, сейчас дорожные работы финансируются из бюджетов всех уровней.
 
 — Дорожное хозяйство и сфера дорожной инфраструктуры как в Харьковской области, так и во всей Украине сегодня оставляет желать лучшего. Недостаточное финансирование дорожной сферы на протяжении многих лет привело к пагубному состоянию всех дорожных артерий. Но в последнее время ситуация начала налаживаться, — сказала глава области.

Она отметила, что активная работа по восстановлению и капремонту дорожного полотна в Харьковской области началась с 2016 года, и за прошедшее время сделано многое. В прошлом году на Харьковщине при поддержке главы области обновили беспрецедентное количество автодорог. И в этом году сбавлять обороты область не собирается.

 — В течение многих лет от власти люди слышали только обещания, а ремонта и реальных изменений так и не увидели. Меняем эти «правила». Слово держим! — подчеркнула Юлия Светличная.

Сражение с ямами


Ямы после зимы ликвидируют и на дорогах государственного значения, и на местной сети.

По информации первого заместителя начальника Службы автомобильных дорог в Харьковской области Сергея Пляки, наиболее активно дорожники сейчас работают на окружной, киевской трассе и дороге Харьков — Симферополь.

 — Самая значительная ямочность — на участках окружной дороги: в районе села Родичи, поворота на Черкасскую Лозовую, от перекрестка на Липцы до перекрестка на Старый Салтов, от поворота на Элитное до развязки на Чугуев. Также ямы на всей протяженности окружной в Роганском жилмассиве, в районе фабрики «Филипп Моррис», есть разрушения в районе Жихора, — перечисляет Сергей Пляка наиболее проблемные места. — Что касается направления на Киев, то больше всего были поражены участки в районе поворота на Коротич, Старого Люботина, Нестеренков, поворота на Краснокутск, по Валкам и от села Снежков до границы с Полтавской областью. На этих направлениях работают бригады. Кроме того, мы работаем в направлении Харьков — Симферополь по так называемой «старой дороге» и на направлении Красноград — Перещепино по «новой» дороге. Бригады вышли на направление Харьков — Каменная Яруга в сторону Чугуева.

По его словам, ежедневно на дорогах государственного значения в области работа.т от 15 до 22 бригад, занимающихся ликвидацией ямочности.

Кроме того, работы по эксплуатационному содержанию начались и на дорогах местного значения. По словам директора ГП «Дороги Харьковщины» Игоря Турченко, ямочный ремонт на местных дорогах проводят от 27 до 30 бригад.

 — В первую очередь работы проводим на дорогах, ведущих к школам, садикам, амбулаториям, — уточнил Игорь Турченко.

Надземный переход на окружной


Также, по словам Сергея Пляки, в области в этом году запланирован текущий средний ремонт на восьми дорогах.

— Среди них: Дергачи — Казачья Лопань, Харьков — Волчанск, Старый Мерчик — Краснокутск, Харьков — Змиев — Балаклея — Гороховатка, Печенеги — Великий Бурлук и два участка на окружной дороге, — уточнил Сергей Пляка.

В частности, на окружной запланированы работы в районе Экопарка для организации безопасного движения.

— Планируется расширение проезжей части, строительство нового надземного пешеходного перехода. Это начало работ, без введения в эксплуатацию в этом году, — уточнил Сергей Пляка.

Кроме того, в этом году запланированы работы на дороге Киев — Харьков — Должанский.

 — На участке от Чутова до Снежков Валковского района начнем строительство еще одной полосы движения, — уточнил Сергей Пляка.

Отремонтируют 93 местные дороги


Что касается дорог местного значения, то, по информации Игоря Турченко, текущий средний ремонт запланирован на 93 объектах. По 47 из них уже объявлены тендерные процедуры.

 — Также мы подготовили перечень из 24 мостов, которые в первую очередь нужно отремонтировать. По пяти из них проекты уже закончены, сейчас проходит экспертиза, после чего будем объявлять тендеры, — сообщил он. — Самый крупный проект — это капитальный ремонт моста в районе Андреевки. Там находится самый длинный мост Харьковщины. Его длина составляет 264 метра.

Среди дорог местного значения, которые будут ремонтировать в первую очередь, Игорь Турченко отметил направление Харьков — Липцы. Тендер на текущий ремонт участка этой дороги провели еще в прошлом году, подрядчик готов приступить к работам, как только позволит погода.

— Как только потеплеет, в Циркунах 2,2 км будет сделано — в два слоя асфальтобетонной смеси, — уточнил он.

Напомним, что в 2018 году в области отремонтировали 80 дорог местного значения.

Харьковщина — лидер по восстановлению дорог в Украине


В Харьковской области — крупнейшая в Украине региональная сеть дорог протяженностью 9638 км. В 2018 году в регионе было восстановлено 228,8 километра дорожного покрытия. Это самый высокий показатель как в самой области за все время независимости, так и в сравнении с другими регионами. По данным ХОГА, дороги восстановлены на участках:

— Харьков – Ахтырка – 81,7 км;
— Киев — Харьков – КПП «Должанский» – 54,3 км;
— Чугуев — Меловое – 28,1 км;
— Мерефа — Лозовая – Павлоград – 27,3 км;
— Зачепиловка — Андреевка — Кегичевка — Староверовка – 2,7 км;
— Шевченково — Балаклея — Первомайский — Кегичевка – 2,2 км;
— Харьков — Змиев — Балаклея — Гороховатка – 13,5 км;
— Харьков — Волчанск — КПП «Чугуновка» — 7,7 км;
— Мерефа — Змиев – 4,8 км;
— Харьков — Симферополь — Алушта — Ялта – 3,9 км;
— Старый Мерчик — Мурафа — Краснокутск – 1,9 км;
— Чугуев — Печенеги — Великий Бурлук – 0,8 км.

Кроме того, были отремонтированы мосты и путепроводы:

— путепровод с подходами на трассе Н-26 Чугуев — Меловое в Купянском районе протяженностью 51,3 пог. м;
— мост через реку Купьеваха на трассе Р-46 Харьков — Ахтырка протяженностью 24,9 пог. м;
— мост через ручей в селе Коробочкино в Чугуевском районе протяженностью 26,1 пог. м.