Театральные работы солиста Харьковского государственного академического театра оперы и балета имени Н. Лысенко, лауреата международных конкурсов, заслуженного артиста Украины Владимира Болдырева давно любимы харьковскими зрителями. Недавно заслуги Виктора Александровича были признаны правительством. В августе Указом президента ему присвоено звание «Народный артист Украины».

Владимир Александрович уверен, что секрет успеха заключается в уверенности в собственных силах. Ведь если что-то задумать и поверить в задуманное, то оно обязательно исполнится. Примером служит вся биография певца, основные вехи которой он рассказал нашим читателям. 

Вера в себя 
«Все мое детство прошло в Астрахани, — начал свой рассказ о себе Владимир Болдырев. — Хотя в моей семье музыкантов не было (мать работала санитаркой в больнице, отец — строителем), я с 4 лет начал играть на гармошке, а затем на баяне. Потом музыкальная школа, училище, армия... Отслужив, приехал к друзьям в Харьков. Здесь поступил на подготовительные курсы в консерваторию, а затем и на первый курс. Еще учась на 4-м курсе, получил приглашение на работу в Харьковский оперный театр. Начало театральной карьеры гладким не было. Я почти не пел ведущих партий, в основном мне поручали небольшие роли. Но вера в собственные силы заставила принять участие в нескольких конкурсах». 

Переломным для певца стал Токийский конкурс 1987 года. Он был очень солидным. В конкурсе приняли участие 205 вокалистов, из них — 32 баритона. Победили два вокалиста из СССР — Владимир Болдырев и Дмитрий Хворостовский. А осенью этого же года в Баку состоялся конкурс имени М.И. Глинки. И вновь участие в нем принесло Владимиру победу. Эта победа принесла певцу возможность исполнять ведущие оперные партии, сделала его востребованным и он стал гастролировать по всему миру. 

Сегодня в репертуаре харьковского баритона более 30 оперных партий. Но самыми любимыми остаются Фигаро из «Севильского цирюльника» Россини, Онегин П.И. Чайковского и Жермен из «Травиаты». Эти партии являются как бы визитной карточкой певца. 

Все та же вера в собственные силы не раз выручала певца в различных неблагоприятных, а иногда и курьезных ситуациях. 

Безвыходных ситуаций не бывает 
«Когда я принял приглашение в Волгоградскую антрепризу, на вокзале меня должен был встретить администратор, — продолжил свой рассказ Владимир Александрович. — По телефону он стал расспрашивать, как я выгляжу. «Я старый, седой, лысый и хромой», — пошутил я в ответ». 

В день отъезда из Харькова, предварительно заказав такси по телефону, Владимир Болдырев с двумя сумками и костюмами в руках к назначенному времени стал спускаться к подъезду. В этот момент в доме погас свет. Это было во время веерных отключений электроэнергии. 

Между 4-м и 5-м этажами на лестничной площадке оказалась небольшая ямка. Попав в нее, он подвернул ногу и, пытаясь удержать равновесие, с грохотом упал. С большим трудом, собрав в темноте разлетевшиеся вещи, поднялся на ноги и добрался до приехавшего такси. Времени до поезда почти не оставалось. Едва передвигаясь, он все же смог добраться до вагона. Когда через сутки поезд прибыл в Волгоград, то нога распухла так, что ходить без посторонней помощи он уже не мог. А ведь ему надо было спеть два спектакля «Евгений Онегин» подряд! 

«Представляете выражение лица встречающего меня администратора, когда он увидел хромающего исполнителя роли молодого 26-летнего красавца Онегина? — «Так вы действительно хромой?!», — не смог сдержаться администратор. — «У вас котильон в спектакле танцуют?» — спросил я, прихрамывая вместо ответа. Выяснив, что в Волгоградской постановке этого танца нет, я вздохнул с облегчением и рассказал о причине моей хромоты. С вокзала мы сразу отправилась в травмпункт», — продолжает свою историю артист. Но на этом его приключения не закончились. 

«В спектакле есть сцена, когда на балу у Греминых после ариозо Онегин убегает. В Волгограде на выходе из зала Греминых стоит лестница из нескольких ступенек. Начав убегать по ходу действия и достигнув этой лестницы, я наступил на больную ногу и дальше идти уже не мог. Но уходить-то надо! И я поднялся по этим ступенькам в прыжках на одной ноге. Думаю, что прыгающий Онегин для зрителей стал полной неожиданностью…» 

Вера в то, что накопленный опыт может избавить многих молодых от большого количества ошибок, привела Владимира Александровича на преподавательскую кафедру. 

Время передавать опыт 
«С возрастом понимаешь, что пришло время делиться с другими накопленным опытом, — говорит Владимир Александрович. — В один прекрасный момент я понял, что могу помочь товарищам. В театре начал подсказывать коллегам по технике звукообразования, и ко мне стали прислушиваться. Вскоре почувствовал, что могу принести пользу и молодым вокалистам. Когда в 2001 году я получил приглашение в консерваторию, то с большой радостью пошел туда работать. И этот процесс мне с каждым годом нравится все больше. Иногда даже больше, чем выход на сцену в оперном спектакле».