9 апреля начаты работы по восстановлению покрытия на автомобильной дороге государственного значения Р-51 Мерефа – Лозовая – Павлоград.

По словам дорожников, сейчас работы выполняются в районе села Борки Змиевского района. Напомним, что дорога Харьков – Мерефа – Павлоград – самая разбитая в области. И ее финансирование по личной инициативе председателя облгосадминистрации Юлии Светличной заложено отдельной строкой в государственном бюджете на этот год.

После зимы, в ожидании стабильно благоприятных погодных условий, дорожники проводят ямочный, эксплуатационный ремонт дорог и подготовку к полноценным работам, которые планируют начать на автомагистралях местного и государственного значения в середине апреля. Ремонт дорог на Харьковщине контролирует лично руководитель области Юлия Светличная.

На государственных магистралях обеспечивают комфортный проезд


По информации заместителя начальника Службы автомобильных дорог области Михаила Богатыря, продолжаются работы на государственных дорогах области. Пока погодные условия не позволяют приступить к работам в полную силу — сейчас проводится аварийно-ямочный ремонт, дабы обеспечить комфортный проезд автомобилистам.

— За неделю на дорогах государственного значения ликвидируется более четырех тысяч квадратных метров ям. С начала года по области ямочным ремонтом охвачено более 18 тысяч квадратных метров дорожного полотна, — уточнил Михаил Богатырь.

Сейчас на автомагистралях государственного значения области работают 18-25 бригад ежедневно. На ликвидацию ямочности расходуется до 300 тонн асфальтобетона.

— Больше внимания мы уделяем тому, чтобы сделать более комфортным проезд по харьковской окружной, по трассам в направлении Донецка и Киева, на участках около Мерефы. Также продолжаем ямочный ремонт на дорогах Дергачи – Казачья Лопань и Харьков – Волчанск, — сказал Михаил Богатырь.

По информации заместителя начальника Службы автомобильных дорог Сергея Пляки, в течение последней недели ремонтные бригады работали на окружной дороге на участке от рынка «Лоск» к развязке на Чугуев. Практически завершены работы на участке от Безлюдовки до въезда в Харьков. Работы также проводятся на дорогах Дергачи – Казачья Лопань, Харьков – Змиев – Балаклея – Гороховатка в районе села Водяное, Харьков – Симферополь в районе Старой Водолаги.

Также замначальника САД отметил, что дорожники начинают готовиться к выполнению работ по текущему среднему и капитальному ремонту.

— В частности, подготовительные работы вскоре начнутся на дороге Харьков – Волчанск. К концу месяца начнем ремонт дороги Чугуев – Печенеги – Великий Бурлук в пределах поселка Печенеги, — сообщил Сергей Пляка.

План на год уже определен


Как только установятся благоприятные погодные условия, на государственные дороги области выйдет до 45 бригад, говорят в Службе автомобильных дорог.

План работ на этот год уже определен. В 2019-м на средства государственного бюджета в области будут проводить ремонтные работы на восьми дорогах государственного значения: на уже упомянутой Мерефа – Лозовая — Павлоград, а также на дорогах Дергачи – Казачья Лопань, Харьков – Змиев – Балаклея – Гороховатка, Харьков – Волчанск, Старый Мерчик – Мурафа – Краснокутск, Чугуев – Меловое, Киев – Харьков – КПП «Должанский», Чугуев – Печенеги – Великий Бурлук. Будут отремонтированы и четыре искусственных сооружения: мост в селе Тарановка Змиевского района, мосты в селах Екатериновка и Ивановка Лозовского района и путепровод вблизи Лозовой.

Кроме того, в 2019 году предусмотрено начало реконструкции автомобильной дороги Киев – Харьков – КПП «Должанский» на участке протяженностью 25 км от границы с Полтавской областью до Валок. Работы будут проводиться за средства Всемирного банка.

От Мерефы до Лозовой и Павлограда: обещание держим!


Одно из приоритетных направлений в этом году — дорога Мерефа — Лозовая — Павлоград. Уже приступили к полноценному ремонту.

— 25 марта мы начали подготовительные работы на дороге Мерефа – Лозовая – Павлоград в районе села Борки. Там участок отфрезерован, и уже 9 апреля мы начали полноценные работы, — сообщил Сергей Пляка.

Именно благодаря инициативе и усилиям главы области Юлии Светличной финансирование на ремонт  дороги заложено отдельной строкой в госбюджете. Здесь запланированы полномасштабные работы на направлении от Мерефы до Лозовой с ремонтом четырех искусственных сооружений – мостов и путепроводов.
 
Общая протяженность  трассы в пределах Харьковской области составляет 132 км. Важность этой артерии для нормального автомобильного сообщения заключается в том, что она проходит по территории четырех районов и выходит на границу с Днепропетровской областью. Построенная в 1950-1960-х годах, дорога с прошлого столетия и до 2017 года не видела капитального ремонта.

— В 2017 году мы начали ее ремонт – около 35 километров полотна уже восстановлено. В этом году продолжим — добавим еще более 70 кидометров, — заверила Юлия Светличная.

Работа предстоит немалая и непростая, поскольку во многих местах дорога полностью разрушена – здесь она будет отстроена с нуля.

— Там, где задето и разрушено основание дороги, оно будет восстановлено, а также уложены нижний и верхний слои асфальтобетона. На участках, где дорожное полотно и основание не задеты, будет отфрезеровано асфальтное покрытие и уложен верхний слой асфальтобетона. В местах, где дорога практически полностью разрушена, ее будут строить с нуля, — напомнил заместитель председателя ХОГА Вадим Даниелян. — То есть при реконструкции данной дороги проектно-сметной документацией предусмотрены несколько типов конструктива.

Юлия Светличная наметила начать ремонт  трассы еще в марте 2019 года.

— На совещании Юлия Александровна поставила задачу перед Службой автомобильных дорог, перед курирующими замами облгосадминистрации – при благоприятных погодных условиях в марте приступить к ремонтным работам, — сообщил Вадим Даниелян.

Сказано – сделано!

— Начинаем комплексный ремонт одной из худших дорог области Харьков — Мерефа — Лозовая – Павлоград с одновременным строительством новой объездной вокруг Лозовой. Техника — уже на дороге, работы начаты, — сообщила руководитель Харьковщины 27 марта. — На протяжении многих лет люди слышали от власти только обещания, а ремонта и реальных изменений так и не увидели. Меняем эти правила. Слово держим!

Начата реконструкция дороги в районе Циркунов


Кипит работа и на местных дорогах во всех районах области – ежедневно здесь трудятся более 30 ремонтных бригад. В первую очередь они ремонтируют подъезды к школам, больницам и т. п. Выполнять работы в полном объеме дорожники начнут, когда позволят погодные условия, – ориентировочно с середины апреля.

— Работаем во всех районах области. Основные направления: дороги Андреевка – Курган – Меловое в Балаклейском районе, объезд поселка Шевченково, дороги Валки – Богодухов – Новая Водолага, Змиев – Чемужовка – Артюховка, Лозовая – Панютино – Орелька – Старая Владимировка, дорога на Староверовку в Нововодолажском районе, в Красноградском – дорога Красноград – Руновщина, – рассказал директор ГП «Дороги Харьковщины» Игорь Турченко.

Буквально на днях на местных автодорогах  начнутся работы по текущему среднему ремонту. В частности, полная реконструкция будет проведена на дороге Харьков – Липцы – Борисовка в пределах Циркунов.

Также работы будут проводиться в Дергачевском районе на подъезде к Проходам, в Кегичевском — в пределах села Большие Майданы, в Харьковском – на подъезде к поселку Высокий.

На местных дорогах меняют знаки


Кроме того, сегодня дорожники проводят замену дорожных знаков и барьерного ограждения.

— Государственным предприятием «Дороги Харьковщины» разработан комплексный план по безопасности движения. Мы начали на местной сети дорог массово делать замену дорожных знаков и барьерного ограждения. При наступлении благоприятных погодных условий планируем делать дорожную разметку, ограждение пешеходных переходов. Такие работы вообще никогда не проводились, — отмечает Игорь Турченко. — До того как Харьковская облгосадминистрация взяла на баланс дороги местного значения, главный распорядитель – «Укравтодор» – проводил работы на местной сети по остаточному принципу. В первую очередь выполнялся ремонт на автомагистралях государственного значения, а местная сеть составляла совсем маленький процент. Если вы ездите по области, наверняка видите, в каком ужасающем состоянии находятся дорожные знаки. Работу по их замене мы ведем начиная с прошлого года. Думаю, что до конца нынешнего жители области уже увидят результат.

По словам Игоря Турченко, работа ведется в каждом районе Харьковской области. Уже заменено около 1300 знаков.

— Это в первую очередь обозначение пешеходных переходов, автобусных остановок, виражей, крутых поворотов – наиболее важные для безопасности движения знаки, — уточнил директор ГП.

Он также сообщил, что специалисты провели осмотр местных дорог, отремонтированных в прошлом году.

— Нашими специалистами проведен осмотр 80 объектов, и замечаний относительно качества работ нет. Кроме того, вместе с полицией мы сейчас проводим весенний осмотр автодорог местного значения, корректируем участки, которые будем ремонтировать в этом году. По возможности будем делать ямочный ремонт, а там, где это невозможно, сделаем замену основы и капитальный ремонт, — сообщил Игорь Турченко.

Объем работ на местной дорожной сети увеличится


Долгое время местные дороги финансировались по остаточному принципу, средства выделялись мизерные. Ситуация изменилась с появлением Дорожного фонда при Харьковской облгосадминистрации. В этом году, по информации Игоря Турченко, планируется отремонтировать 93 объекта на общую сумму 818 миллионов гривен.

— Объекты мы согласовали с главой области, «Укравтодором» и уже получили заключение бюджетного комитета Верховной Рады. По 65 объектам из 93 оглашены тендерные процедуры. Относительно 11 объектов уже определились победители. Средства госпредприятие получает в соответствии с графиком Минфина, срывов нет. Сейчас идет процедура подписания договоров по тендерам. Мы уже готовы начать капитальный ремонт на этих объектах, — сообщил Игорь Турченко.

По его словам, в этом году планируется увеличить объем выполнения работ по местной сети на 40% по сравнению с прошлым годом.

— Мы получили большую сумму субвенций. Соответственно, и объемы работ, которые планируем выполнить в этом году на дорогах местного значения, будут больше. Кроме того, Богодуховский, Нововодолажский, Дергачевский и Харьковский районы на своих сессиях выделили деньги на софинансирование на общую сумму 23 миллиона гривен. В нынешнем году планируем получить около 250 миллионов гривен софинансирования к той сумме, которая у нас есть, — рассказал Игорь Турченко. — То есть сумма финансирования дорог местного значения на этот год планируется в размере более миллиарда гривен.

В объезд Лозовой – быстро и качественно


За деньги Дорожного фонда построят новую – первую в Украине — дорогу местного значения вокруг Лозовой длиной около двух километров. Объездная трасса пройдет мимо села Украинское и выйдет на направление Мерефа — Лозовая – Павлоград вблизи Новоивановки. Такой шаг позволит освободить город от транзитного тяжеловесного транспорта и улучшить экологическое состояние.

— Чтобы уменьшить нагрузку на дорогу Мерефа — Лозовая — Павлоград, будет создана новая дорога в объезд Лозовой. Это обезопасит дорожное движение и сведет к минимуму нагрузку на коммунальные сети, — сказала Юлия Светличная.

Строительные работы начнут в апреле.

— Это первое строительство за все годы независимости Украины. Работы выполним в полном объеме, качественно и по современным технологиям, — заверил первый заместитель директора ГП «Дороги Харьковщины» Сергей Литвинец.

После проведенных работ дорога сменит статус и станет региональной. Лозовая больше не будет тратить деньги на ее ремонт.