Текущий оператор может отказать в переносе, если номер не зарегистрирован или зарегистрирован на другого человека, в заявке на перенесение поданы неполные либо недостоверные данные.

Для перехода к другому оператору, что станет доступным с 1 мая, первоначально необходимо убедиться, что номер зарегистрирован на вас. Для этого нужно позвонить оператору либо прийти в его официальный магазин. Сотрудники магазина или call-центра скажут, зарегистрирован ли номер на вас. Если да — смело начинайте процедуру перенесения номера.



Если номер не зарегистрирован, следует пройти процедуру регистрации у текущего оператора. Для этого надо зайти в личный кабинет на сайте вашего оператора, проверить статус номера (зарегистрирован или нет) и, при необходимости, заполнить заявку, заверив ее электронно-цифровой подписью (ЭЦП). Зарегистрировать номер также можно в любом фирменном магазине вашего текущего оператора, предоставив любой документ, удостоверяющий вашу личность. Подойдет не только паспорт, но и, к примеру, водительские права или регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (ИНН).

Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Герман Богапов. По его словам, далее надо подать заявку на перенос номера к новому оператору. Это можно сделать онлайн на сайте оператора или также в фирменном магазине. Как только оператор, которого вы покидаете, даст согласие на перенесение вашего номера, вы сможете прийти в ближайший фирменный магазин нового оператора и получить новую SIM-карту, на которую будет автоматически перенесен ваш старый номер.

"Что касается сроков, то оператор, к которому уходит абонент, в течение восьми рабочих часов после поступления заявления должен рассмотреть его и уведомить об этом оператора, от которого абонент уходит, и администратора ЦБД. В течение следующих восьми рабочих часов оператор, от которого уходит абонент, должен принять решение о начале процедуры. Далее начинается процесс идентификации абонента и непосредственно сама процедура. Услуга MNP будет платной для абонента, ее размер будет устанавливать принимающий оператор. Но в его интересах — чтобы плата за переход была символической. Пока процесс не завершен, услуги абоненту предоставляет его предыдущий оператор. Ожидается, что процесс перенесения номера должен происходить в течение трех рабочих дней с момента регистрации заявления, — отмечает эксперт. — Текущий оператор может отказать в переносе, если номер не зарегистрирован или зарегистрирован на другого человека, в заявке на перенесение поданы неполные либо недостоверные данные, предоставление услуг было остановлено по причинам, предусмотренным законодательством (мошенничество и др.). А еще в переносе может отказать система, если после последнего перенесения абонентского номера не прошло 30 дней или же абонент подал заявки на перенесение номера нескольким операторам сразу".