В Германии электромобили считаются панацеей в борьбе с климатическими изменениями. Но эти надежды обманчивы — по крайней мере, такой вывод исследований профессора-физика Кристофа Бухалов, результаты которых опубликовал Институт ИФО в Мюнхене.

Согласно исследованию ученых, электромобили производят гораздо больше вредных выбросов — если учитывать в расчетах выбросы CO2 при производстве аккумуляторов. Суммарно показатель хуже, чем у дизеля, на 11-28%. А все потому, говорится в исследовании, процесс получения и обработки лития, кобальта и марганца — основных элементов батарей — происходят с высоким потреблением энергии, информирует портал «Твоя машина».

Авторы исследования сравнивали Mercedes C 220 d и Tesla Model 3. По их утверждению, батарея Tesla Model 3 выбрасывает в атмосферу до 15 тонн СО2 парниковых газов. При сроке службы батареи в 10 лет и пробега 15 000 км в год это составляет около от 73-х до 98-ми граммов CO2 на километр. Добавьте к этому энергетическую систему Германии, в 2018 году на 50% все еще состояла из ископаемого топлива. На самом деле, Tesla выделяет от 156 до 181 грамм CO2 на километр — и это гораздо больше, чем удизельного Daimler.

В своем исследовании авторы критикуют законодателей ЕС за то, что те считают электромобили транспортом с нулевым уровнем выбросов CO2. Но даже современные двигатели внутреннего сгорания не является решением: установленная с 2030 года предел выбросов CO2 в 59 грамм на километр эквивалентна расходу 2,2 литра дизельного топлива или 2,6 литра газа на 100 километров — а это «технически невозможно». Поэтому ученые рекомендуют природный газ в качестве идеальной технологии перехода на автомобили, работающие на водороде или «зеленому метане» в течение длительного времени. Для двигателей, работающих на газе, суммарные выбросы уже примерно на треть ниже, чем для дизельных. Кроме того, водородно-метановой технология имеет еще одно преимущество: позволяет сохранять энергию ветра и солнца при максимальной нагрузке тока.

Результаты в значительной степени совпадают с итогами исследований Всеобщего германского автомобильного клуба (ADAC) 2018 года. Там сравнивали автомобили трех сегментов. Большой вопрос: действительно ли электромобили более благоприятные для климата? Результат: во многих случаях это действительно лучше с точки зрения экологической безопасности. Однако показатели можно еще улучшить, а выбросы СО2 уменьшить, если электрокары будут ездить исключительно на возобновляемой энергии.

В центре внимания ADAC были автомобили на дизельном и бензиновом топливе, газа и сжиженному газу, а также гибридные автомобили, гибриды со сменными модулями и электромобили в сегменте «малолитражек» (Mazda2, Mitsubishi Space Star, Toyota Yaris, BMW i3), «компактный класс ». (Mazda3, VW Golf, Mercedes B 200, Dacia Logan MCV, Toyota Prius, Toyota Prius Plug-in Hybrid, Hyundai Ioniq Electric) и «высший средний класс» (Mercedes E 220 d, Mercedes E 400 Coupe, Volvo XC90 Twin Engine, Тесла Модель Х). Эти модели были лучшими в прошлом в ADAC Ecotest.

Удивительно: только в компактном классе электромобиль показал лучший экологический баланс (22,5 тонны СО2). Большая часть углекислого газа — 30 тонн — поступила из бензинового двигателя. Маленькие электромобили часто используют как вторую машину в семье или для езды по городу. А с пробегом в 50 000 километров, электрокар не может компенсировать высокие выбросы CO2 при производстве, переработке и подачи электроэнергии.