Стартует услуга с 1 мая. Прогнозируется, что массовых переносов не будет.

Операторы мобильной связи, работающие в Украине, заявили, что они готовы к подключению услуги переноса мобильного номера. Услуга по переносу абонентских номеров для пользователей мобильной связи (MNP) запускается с 1 мая.

Услуга заключается в том, что абонент мобильной связи сможет перейти на обслуживание к другому оператору, сохранив свой мобильный номер, сообщает Европейская правда.

Что такое MNP?

Mobile Number Portability - это услуга полного переноса номера к другому оператору. Она позволяет сменить оператора и при этом сохранить свой номер, включая код.

С появлением в Украине MNP номер будет принадлежать вам, а не операторам. Сегодня мобильный номер - это половина жизни. На нем: банковские и дисконтные карты, аккаунты в соцсетях, доступы к сайтам и мобильным приложениям, контакты друзей, родственников или клиентов.

За рубежом такая услуга доступна уже давно. В Украине соответствующий закон был принят еще в 2010 году, но включение услуги постоянно откладывали.

Сейчас в Национальной комиссии регулирования связи говорят, что все готово и услуга заработает с 1 мая этого года. Операторы также тестируют оборудование и уверяют, что готовы к ее запуску.

Что нужно сделать, чтобы изменить оператора и сохранить свой номер?

1. Убедиться, что номер зарегистрирован на вас. Для этого необходимо позвонить своему оператору, или посетить его официальный магазин. Сотрудники магазина или call-центра скажут вам, зарегистрирован ли номер на вас. Если номер не зарегистрирован, то надо пройти процедуру регистрации у текущего оператора.
2. Подать заявку на портацию новому оператору. Заявку можно будет подать онлайн или лично - на сайте оператора или в фирменном магазине.
3. Получить новую SIM-карту, на которую будет перенесен номер. Как только оператор, от которого вы уходите, даст согласие на перенос вашего номера, вы сможете прийти в ближайший фирменный магазин своего нового оператора и получить там новую SIM-карту, на которую после этого будет автоматически перенесен номер.

Может ли оператор отказать в переносе номера?


Есть несколько причин, по которым текущий оператор или система могут отказать абоненту в получении услуги:

- Номер не зарегистрирован;
- Номер зарегистрирован на другое лицо;
- В заявлении о переносе представлены неполные или недостоверные данные;
- Предоставление услуг было прекращено по причинам, предусмотренным законодательством (мошенничество и прочее).
- После последнего переноса абонентского номера не прошло 30 календарных дней
- Абонент подал заявки на перенос номера нескольким операторам мобильной связи.

Какие документы нужны для регистрации номера?

Чтобы зарегистрировать номер мобильного телефона на себя, можно подать любой из этих документов:

- паспорт гражданина Украины;

- паспорт гражданина Украины для выезда за границу;

- дипломатический паспорт Украины;

- служебный паспорт Украины;

- удостоверение личности моряка;

- удостоверение члена экипажа;

- удостоверение личности на возвращение в Украину;

- временное удостоверение гражданина Украины;

- водительское удостоверение;

- удостоверение лица без гражданства для выезда за границу;

- вид на постоянное жительство;

- вид на временное жительство;

- карта мигранта;

- удостоверение беженца;

- проездной документ беженца;

- удостоверение личности, которое нуждается в дополнительной защите;

- проездной документ лица, которому предоставлена ??дополнительная защита;

- регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика.

Больше информации можно найти на сайте и на веб-страницах мобильных операторов.