Уволился с работы, хочу стать на учет в Центре занятости. Какие документы необходимо подготовить? Ростислав

Согласно разъяснениям «Юридического портала», регистрация безработных в центре занятости проводится при подаче следующего пакета документов:
  • паспорта гражданина Украины;
  • учетной карточки плательщика налогов;
  • трудовой книжки или гражданско-правового договора;
  • документа об образовании (диплома, свидетельства, сертификата и т. д.);
  • военного билета с указанием даты постановки на учет (в случае необходимости);
  • справки с последнего места работы о размере заработной платы (требуется, если страховой стаж за последние 12 месяцев составляет не менее полугода).
Дополнительно к основному перечню документов, необходимых для принятия на учет безработного, сотрудники биржи труда могут попросить предоставить ряд справок. Так, инвалиды, не достигшие пенсионного возраста и получающие соответствующую пенсию или социальную помощь, подают копию справки к акту осмотра медико-социальной экспертной комиссии и при наличии предъявляют индивидуальную программу реабилитации.

Для иностранцев, постоянно проживающих в Украине, предусмотрена необходимость в предъявлении вида на жительство. Переселенцы предъявляют справку о постановке на учет внутренне перемещенного лица и подают ее копию.