Ученики, у которых старшее поколение проверяет домашнее задание, получают оценки ниже тех, кто всё делает сам.

Исследователи из Университета Овьедо (Испания) проанализировали успеваемость более 26 000 школьников 13–14 лет, которую они продемонстрировали на годовых контрольных. Об этом пишет «Вокруг Света. Украина».

Параллельно ученые выяснили, что 86 % мам и 63 % пап спрашивают у подростков, что им задали, а 61 % и 47 % соответственно проверяют, все ли уроки сделаны. Четверо из десяти родителей помогают детям решать задачи и писать сочинения.

Опираясь эти данные, психологи выделили два подхода в воспитании: коммуникативный и контролирующий. В основе первого — общение: родители интересуются, как у ребенка дела в школе, о чем рассказывали на уроке, какие у него отношения с одноклассниками, но не касаются домашних заданий. Второй подход основан на контроле: родители спрашивают у ребенка, что задали, говорят ему, что нужно сделать, и проверяют результат.

В итоге выяснилось, что школьники, чьи родители предпочитают коммуникативный подход в воспитании, получили в сумме на 20 баллов больше, чем ученики, которые привыкли ждать помощи. Детей с низким уровнем интеллекта среди исследуемой группы не было.