Украинцы получили возможность уже в мае сменить оператора связи, сохранив свой старый абонентский номер. Как это сделать и кому могут отказать?
За рубежом подобная услуга доступна уже давно. В Украине же соответствующий закон был принят еще в 2010 году, но включение услуги постоянно откладывали. И вот наконец-то в мае этого года украинцы получат возможность сменить мобильного оператора, сохранив при этом свой номер.Чтобы собственный номер обслуживался другим оператором, абонентам нужно сделать три шага.
Во-первых, убедиться, что номер зарегистрирован на вас. Для этого необходимо позвонить своему оператору или посетить его официальный магазин. Сотрудники магазина или call-центра скажут вам, зарегистрирован ли номер на вас. Если да, смело начинайте процедуру переноса номера.
Если номер не зарегистрирован на вас, нужно пройти процедуру регистрации у вашего нынешнего оператора. Это необходимо сделать абонентам предоплаченной связи, чтобы привязать номер к своему имени и иметь полное право забирать его с собой, переходя от оператора к оператору. Чтобы зарегистрировать номер, нужно зайти в персональный кабинет на сайте вашего текущего оператора, проверить его статус (он может быть уже зарегистрирован на вас) и, при необходимости, заполнить заявку, заверив ее электронно-цифровой подписью (ЭЦП). Зарегистрировать номер можно, посетив и фирменный магазин вашего текущего оператора, предоставив один из документов, удостоверяющих личность.
Во-вторых, нужно подать заявку на портирование (MNP — mobile number hortability, перенос мобильного номера) новому оператору. Заявку можно подать онлайн на сайте оператора или лично в фирменном магазине.
В-третьих, нужно получить новую SIM-карту, на которую будет перенесен номер. Как только оператор, от которого вы уходите, даст согласие на перенос вашего номера, вы сможете прийти в ближайший фирменный магазин своего нового оператора и получить там новую SIM-карту, на которую после этого будет автоматически перенесен номер. При звонке на портированный номер абоненты будут слышать автоматическое голосовое сообщение.
— Если вы контрактный абонент, то вы на 100% идентифицированный клиент. Если у абонента pre-paid (предоплаченная услуга. – Прим. ред.), то не факт, что он идентифицирован. Если вы просто купили карту и пользуетесь, то нужно обратиться к прежнему оператору, предоставить ему паспортные данные, чтобы он подтвердил, что этот номер за вами закреплен, — пояснил исполнительный директор Украинского государственного центра радиочастот (УГЦР) Вадим Гулько.
По сути, всем занимается оператор, к которому вы переходите, — оформляет заявку, обрабатывает, ведет техническое согласование с прежним оператором. Это все его забота. Ваша задача сказать: я хочу перейти, например, 15 мая. Оператор отмечает дату и 15 мая организует технический переход.
В некоторых случаях оператор может отказать абоненту в переходе на вполне логичных основаниях:
- документы подает не тот человек, на которого оформлен номер;
- номер вообще не зарегистрирован;
- в заявлении о переносе представлены неполные или недостоверные данные;
- предоставление услуги было прекращено по причинам, предусмотренным законодательством (мошенничество и прочее).
Предоставляемый документ
Чтобы зарегистрировать номер мобильного телефона на себя, можно подать любой из документов:
- паспорт гражданина Украины;
- паспорт гражданина Украины для выезда за границу;
- дипломатический паспорт Украины;
- служебный паспорт Украины;
- удостоверение личности моряка;
- удостоверение члена экипажа;
- удостоверение личности для возвращения в Украину;
- временное удостоверение гражданина Украины;
- водительское удостоверение;
- удостоверение лица без гражданства для выезда за границу;
- вид на жительство;
- карту мигранта;
- удостоверение беженца;
- проездной документ беженца;
- удостоверение личности, которая нуждается в дополнительной защите;
- проездной документ лица, которому предоставлена дополнительная защита;
- регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (ИНН).