Мероприятие прошло при поддержке Харьковской областной государственной администрации.

По словам организаторов, фестиваль стал завершением второго сезона двухнедельной интенсивной школы STEMcamp School НТУ «Харьковский политехнический институт».

«Сотня школьников из Харьковского региона, а также Запорожской и Кировоградской областей представили гостям свои научные проекты. За время летней STEM-школы они спроектировали макеты «умного дома» и электростанции, сконструировали роботов, разработали технологию создания красок, бенгальских огней, молекулярной кухни, прототип электрического генератора автономной зарядки телефона, научились очищать воду от примесей, создавать 3D-модели и многое другое», - сообщили в политехе.

Открывая мероприятие, ректор НТУ «ХПИ» Евгений Сокол поздравил участников, гостей фестиваля.

- Сегодня важное событие. Мы подводим итоги двухнедельной интенсивной школы, где на практике вы ознакомились с особенностями физики, химии, математики, инженерии. Я не сомневаюсь, что это было очень интересно, и мы увидим работы, которые вы сделали своими руками. STEM-образование развивается по всему миру, так как инженерия - основа развития любого государства,- сказал руководитель вуза.

После официального открытия фестиваля участники STEMcamp School, которые работали в небольших командах, презентовали свои 19 научных проектов по направлениям: энергетика, экология, физика, электроника, робототехника, химия, 3D-моделирование.

Как отметили организаторы, проект STEMcamp School будет продолжаться. Он доступен для всех детей, в том числе с особыми потребностями.

Для справки. STEMcamp School НТУ «ХПИ» - интенсивная летняя школа для детей, организованная в 2018 году молодыми учеными НТУ «ХПИ» при поддержке Посольства США в Украине. Слушателями первого сезона школы были 100 школьников г. Харькова и области. В течение 10 дней они работали с учеными вуза и разрабатывали свои проекты.

Аббревиатура STEM расшифровывается как Science, Technology, Engineering and Mathematics - наука, технология, инженерия и математика. Перечисленные направления лежат в основе этой методики образования. При этом дисциплины изучаются не отдельно, как обычно, а в комплексе. Большое значение имеет практическое применение полученных знаний. Ребенок не просто знакомится с новыми направлениями развития точных наук и инженерии, а учится реализовывать изученное на практике.