В фигурном катании есть множество секретов. Удачный танец складывается из нескольких элементов, и важнейшую роль в программе играет музыка.

О том, кто и каким образом подбирает мелодии для конкурсантов, рассказали фигуристы – участники шоу "Ледниковый период".

К чему может привести неудачный выбор музыкального сопровождения, показало прошлое выступление певицы Александры Савельевой и бронзового призера чемпионата мира Сергея Сахновского. Жюри не оценило по достоинству их танец на песню группы "Лесоповал" и поставило очень низкие баллы.

"В прошлый раз у нас были проблемы с музыкой, - подтвердил Сахновский. – Хотя я до сих пор не понимаю, почему. Ведь это Михаил Танич, я не считаю эту музыку из ряда вон выходящей. Но судьи решили так, и теперь нам приходится гораздо с большей осторожностью подходить к ее выбору".

Обычно музыку на шоу подбирает целая команда. "Большей частью музыку подбирает тренер, то есть Илья, - рассказала супруга руководителя проекта Ильи Авербуха Ирина Лобачева. В проекте она участвует в паре с актером Дмитрием Мартьяновым. – Но мы тоже высказываем свои мнения. Дима тоже нам много помогает, выдвигает какие-то идеи, рассказывает, что ему близко, что ему интересно. Вообще здесь важны три мнения: нашего хореографа Елены, Ильи и наше. Последнее слово остается за нами, но к мнению Ильи мы прислушиваемся обязательно".

А вот двукратная чемпионка мира Албена Денкова заверила, что во всем полагает на вкус своего партнера – актера Игоря Верника. "Нам, конечно, помогают с музыкой и Илюша (Авербух – прим. Дней.Ру), и музыкальные режиссеры. Но мне важнее всего, чтобы она нравилась Игорю. Он очень богатый эмоционально, у него очень хороший артистизм. Если ему нравится, то это точно стоит брать – значит, номер будет хорошим".

Музыку выбрать на проекте "Ледниковый период" совсем непросто. "Илюша бдительно следит, чтобы музыка не повторялась ни в предыдущем проекте, ни в этом, - пояснила Албена. – Часто из-за этого возникают затруднения: ты хочешь взять какую-то музыку, ты придумал программу – а ее уже взяли! Так что надо либо придумывать новую, либо стараться взять ее первыми в следующий раз".

И в профессиональном спорте, и в шоу выбор музыки существенно ограничивается заданной темой. "У нас все начинается с музыки, - рассказала Ирина Лобачева. – Сначала музыка приходит, а потом уже программа. Подбор музыки – процесс сложный, хотя заданная тема его нам немного облегчает. Вот у нас была тема "голливудское кино" – здесь вообще выбор не очень большой. Следующей темой будет "латина" – это сложнее, ведь выбор намного больше. Возможно, мы даже используем что-то из нашего прошлого опыта с Ильей. Только из своего, не из чужого. Пока мы этого не делали просто потому, что темы никак не совпадали".

Окончательно выбранная музыка должна непременно "попадать в яблочко". Сахновский уверен, что музыка – это половина успеха в фигурном катании, да и в любом выступлении. "Это 50% успеха, – заявил он. – На зрителя действуют два фактора, такая схема "видеть+слышать". То, что он слышит, должно соответствовать тому, что он видит. Если какой-то из элементов выбивается, то это все выглядит нелепо".

Албена Денкова подтвердила его слова. "В спорте вообще есть мода на музыку, - рассказала она. – Обычно ее тон задают лидеры: другие смотрят, под какую музыку те катались в прошлом сезоне. Скажем, когда мы с Максимом (партнер Денковой, выступавший с ней за сборную Болгарии – Максим Ставицкий – прим. ред.) катались под классическую музыку в современной обработке, такую сентиментальную – то на следующий год у половины пар была такая музыка. И это понятно: когда музыка заводит зрителя, когда ты катаешься с удовольствием, то возникает связь между ним и тобой".

Сергей Сахновский уверен, что дар соответствовать музыке есть далеко не у всех, но это именно то, к чему надо стремиться. "Единицы обладают свойством чувствовать музыку всем телом, реагировать на каждый удар, пропускать ее через себя, - уверен бронзовый призер чемпионата мира. – Но надо учиться этому – и чем раньше, тем лучше. Выходить с шикарной музыкой и делать программы под нее. Пусть даже тебя засмеют с твоим "Болеро" или "Кармен" – меня самого засмеивали, да! – но у тебя будет опыт, ты научишься чувствовать музыку и быстрее раскроешься ей навстречу".