Журнал Корреспондент подсчитал, сколько потратили на свою телерекламу украинские партии, баллотирующиеся в парламент, а также оценил ее качество.

Согласно подсчетам журналистов издания, в целом политики заплатили за рекламу на телевидении 484,4 млн гривен. Такую цифру Корреспондент привел на основании мониторинга медиа-группы Kwendi.

Больше всех на телерекламу потратила Партия регионов - 162,7 млн грн. За ней следуют БЮТ (136,3 млн гривен), блок Наша Украина - Народная самооборона (105,7 плюс личные рекламные ролики Юрия Луценко (0,7) и Виктора Ющенко (1,1)), Блок Литвина (37,7), Соцпартия (26,5), Компартия (2,7), блок КУЧМА (2,4) и другие политсилы (всего 8,6).

Специалисты рекламного рынка также отметили повышение качества политрекламы. Первое место по позиционированию и исполнению рекламы занял БЮТ. В тройку лидеров вошли также Партия регионов и Компартия. Далее по нисходящей расположились Наша Украина - Народная самооборона, Блок Литвина и Соцпартия.

Профессиональные рекламисты отметили Корреспонденту, что партийные рекламодатели научились быстро реагировать на изменяющуюся ситуацию и воровать друг у друга самые удачные идеи. По словам экспертов, так же на нынешних выборах, по сравнению с предыдущей кампанией, больше антирекламы.

Исходя из оценки затрат на ТВ-рекламу, составленной для Корреспондента экспертом медиа-группы Kwendi Владом Бутраменковым, больше всего денег на рекламу тратят "лидеры-тежеловесы", причем в порядке их предполагаемого электорального рейтинга. Всего же, по оценкам Бутраменкова, политики за эту кампанию раскошелятся на 0,5 млрд гривен.