На первый взгляд, физическая нагрузка при путешествии электротранспортом значительно ниже.

Европейские ученые проанализировали состояние почти 10 тысяч жителей семи стран ЕС — активных пользователей обычных и электровелосипедов.

Обнаружилось, что в пересчете на метаболический эквивалент (характеризующий величину физических нагрузок через потребление кислорода на единицу массы тела) средний байкер получает примерно такую же нагрузку, что и владелец велосипеда. Примерно одинаковыми оказались и индексы массы тела (BMI) для тех и других, в среднем составив 23,8 для пользователей электробайков и 24,8 — у обычных велосипедистов.

Судя по всему, эти эффекты связаны с продолжительностью и дистанцией поездок: электробайк проще использовать на более длинных дистанциях, в том числе для ежедневных поездок на работу и обратно. В результате среднее расстояние поездки на них достигает 9,4 километра, тогда как у поездок на обычном велосипеде — только 4,8 километра.

«Таким образом, данные свидетельствуют, что переход от общественного и личного автотранспорта к электробайкам ведет к существенному повышению физической активности, тогда как потери в активности при переходе от велосипедов к электробайкам менее значительны», — резюмируют авторы.