Аэропорт наконец-то рассчитался с миллионными долгами, но зарабатываемых денег хватает только на зарплату и самые насущные нужды. Несмотря на это, руководство предприятия верит в «светлое будущее» и планирует в этом году провести косметический ремонт взлетной полосы и реконструкцию гостиницы...Как только найдутся 12-14 миллионов гривен.

По словам начальника городского управления по вопросам инвестиций Сергея Кадыгроба, у аэропорта есть три способа получить необходимые средства. Первый — взять кредит в украинском банке, второй — обратиться в Европейский Банк Реконструкции и Развития, и третий — найти инвестора. Сергей Кадыгроб отметил, что вкладывать деньги в харьковский аэропорт собираются турецкие бизнесмены, переговоры с которыми провел мэр Владимир Шумилкин.
Кроме того, для дальнейшего нормального функционирования аэропорта необходимо либо усиление и удлинение существующей взлетно-посадочной полосы, либо строительство новой; современный двухэтажный терминал пропускной способностью 400 человек в час и многое другое. По предварительным подсчетам, капитальный ремонт обойдется где-то в 14 млн. долларов, на строительство новой полосы нужно будет найти 45 млн. долларов, а терминал будет стоить около 15 млн. долларов без бриджей и 24 млн. долларов с тремя бриджами.
Директор предприятия Виталий Бура настроен очень даже оптимистично — его вдохновляет постоянный рост числа пассажиров, улетающих из аэропорта. Если в 2004 году пассажиропоток составил 51 тысячу, то за шесть месяцев этого года — 37 тысяч человек. Планируется, что до конца 2005 года услугами Харьковского аэропорта воспользуются 80-90 тысяч человек. С каждым годом возрастает и число рейсов, вылетающих из Харькова. В этом году только в Анталию запланировано 13 рейсов. Растет и число авиакомпаний, сотрудничающих с аэропортом.
«Мы позиционируем себя как комфортный региональный аэропорт и берем равнение на Донецк и Днепропетровск», — говорит Юрий Бура. Пока эта задача не по плечу по многим причинам. Одна из них — ограниченное число направлений, по которым можно улететь из Харькова. Страдает и качество сервиса: пропускная способность пассажирского терминала — только 70 человек в час, активно рассматривается вопрос о возрождении гостиничного бизнеса.

Справка

За последние год-два АКП «Международный аэропорт Харьков» закупило новую досмотровую, дорожную и другую технику, закрыло полностью периметр аэропорта, ввело патрулирование и охрану, а также собственную службу авиационной безопасности.