Компания Facebook отчиталась о раскрытии в Украине сети фейковых аккаунтов, которые занимались недобросовестном продвижением контента в соцсетях.

Всего Facebook удалил 168 аккаунтов, 149 страниц и 79 групп, сообщает глава политики кибербезопасности Facebook Натаниэль Гляйхер. По данным liga.net, среди них оказались аккаунты изданий Hyser, Znaj.ua и Politeka, а также личные страницы их сотрудников.

По словам Гляйхера, подозрения вызвало не содержание публикаций, а схема их продвижения. Например, для управления группами и страницами использовались фейковые аккаунты, которые периодически переименовывались. Кроме того, в группах публиковались ссылки, которые вели на сторонние новостные сайты с сомнительным контентом на темы шоу-бизнеса, спорта, политических и экономических проблем.

По оценке Facebook, на рекламу удаленные аккаунты потратили около $1,6 млн. К продвижению оказалось причастно киевское PR-агентство Pragmatico. Издания Znaj.ua и Politeka начали работать с этим агентством вскоре после смены руководства в 2016 году. Они действительно тратили большие суммы на рекламу в соцсетях и активно использовали кликбейтную стратегию.

Гляйхер подчеркивает, что удаленные аккаунты не связаны с ольгинской «фабрикой троллей»: PR-компания не работала на какого-то конкретного политика или бизнес. По словам менеджера, фирма работала с различными клиентами с целью заработать деньги. И раскручивала такие темы как спорт, знаменитости, шоу-биз, политика и экономика. Глейхер подчеркивает, что украинская кампания не является частью информационной войны со стороны России. Хотя раньше враждебные группы, скоординированные восточным соседом, в Украине удалялись.