«МЕТАЛЛИСТ», МАРКЕВИЧ, МЫ. Каждый 4 октября сделал СВОЕ ДЕЛО. Пожалуй, после Госпрома Харьков ничто еще так не прославляло. Вначале была ничья, равная победе. В этот четверг — ПОРАЖЕНИЕ, РАВНОЕ ПОБЕДЕ.

Что было на поле в момент игры, НАСТОЯЩИЙ харьковчанин знает (был на стадионе, иль, на худой конец, смотрел УТ-1). Для «командировочных» — отчет на 15-й странице «Вечернего Харькова». Здесь лишь о том, как Харьков УКРАИНСКИЙ, пережил то, что лишь раз, 19 лет назад, удалось Харькову СОВЕТСКОМУ. 

ТОТ Харьков помнит Кубок Кубков конца 80-х: «Металлист» играл с югославским «Борацом» и голландской «Родой». Для харьковчан это было как «обувь» и «розы» соответственно. Футбольные правила те команды знали, но футбол-то родился в Англии. 

И вот жребий дал Харькову именно Англию. СПАСИБО! — сказали «знающие». А «ответственные» начали готовиться к приему гостей и город стал с нетерпением ждать  футбольного четверга

А он начался еще в среду. Вернее прилетел — на ПЯТИ чартерных авиарейсах. Около двух тысяч островитян ВПЕРВЫЕ ступили на харьковскую землю. Позже выяснилось, что лишь единицы из «официального» британского «авиадесанта» ранее бывали в самой большой европейской державе. Автобусы в сопровождении «мигалочных» машин довезли британцев до гостиниц. К слову, таковых, с четырьмя звездами, у нас — единицы (или одна?). После душа под хлорированной водой «эвертонцы» пошли-поехали неофициально знакомиться с Харьковом. Фото, пиво, фото, сон. Так, собственно, и прошла среда. Для гостей. Харьков же подметался и асфальтировался. Стадион латался и даже красился. 

Фото, пиво, фото, сон

Четверг, утро. В гостиницах просыпаются британцы прилетевшие вчера, а на Южном вокзале ажиотаж — прибыли ливерпульские фанаты, приехавшие сегодня поездом.

«В каждом вагоне наших было человека по два, остальные «инглиши», т.е. почти весь состав. Все вагоны были завешаны флагами, всю ночь орали песни и пили пиво», — рассказал корреспонденту «Вечернего Харькова» чапэшник Юрий, который вернулся из столицы домой в том же поезде. Пива, видимо, было много, а вот гривен у островитян явно не хватило. В обменках только рубли, доллары, евро. И тут словно из «прошлого» явились харьковские менялы: «Фунты? Пожалуйста!» Курс был ОДИН К ПЯТИ. Как к доллару. О курсе Нацбанка в футбольном Ливерпуле не знают. Зато НАШИ ТАКСИСТЫ знают, что фунт — это валюта, а посему иностранцев согласились «подбросить до центра за двадцатку с носа». На купюре был не Иван Франко. 

К обеду стало ясно: жители Туманного Альбиона много чего не знают. Они думали, что пиво знакомых для них марок тоже приехало из Англии; что площадь Свободы — лишь для танков и парадов. А Харьков — это второй город Украины. После Полтавы. Так судили о нас Джон и Смит, молодые футбольные фаны, удивившиеся журналисткой ксиве с надписью «PRESS». Сказали: живого журналиста видят первый раз! 

Четверг, день. На главной площади Харькова несколько автобусов. Островитяне гуляют «на полную»: на деревьях флаги, на столах танцы, на земле пиво, в воздухе сигаретный дым и песни, песни, песни. Харьковчане «футбольный праздник» фотографируют и фотографируются на его фоне. Студент-фанат из ХАИ Семен сожалеет: мол, «нашим болелам еще далеко до британцев». А вот работники кафе довольны: «недельная касса была сделана за два часа». Наверняка лукавили, выручка как минимум за месяц: при расчетах снова мелькали фунты. 

Месячная касса была сделана за два часа

В сторонке за разудалой молодежью наблюдали солидные «бритты». 39-летний Фил по фамилии Пицца сказал, что ориентироваться у нас «сложновато, кириллица — это не латиница, но метро красивое». Его друг, 40-летний водитель Пол о’Хара, на всю жизнь запомнил наших «самых красивых девушек» и «лучшие в Европе украинские поезда и самолеты». Джордж Фримен, ливерпульский чиновник, знает, что «Янукович и Тимошенко» выиграли выборы», а Харьков «солидный, упитанный город». Все трое уверены, что Украина «будет в Евросоюзе, куда должна войти и Британия», и попросили прислать по e-mail приглашение на Евро-2012. 

И тут все вспомнили, что через час начнется матч. «Бритты» поставили на «свою» победу 2:1. Харьков и «Вечерний Харькова» были уверены в обратном… 

Четверг. Практически ночь. Свисток судьи. 2:3 — счет на табло. Над трибунами многотысячный глас «ВЕРИМ В КОМАНДУ!»

ФОТОРЕПОРТАЖ

Фото Михаила Кучнева