Одной из центральных городских улиц предстоят крупные метаморфозы: панцирь из гранита, резиновые переезды, редкие породы деревьев, реставрация зданий. А в перспективе здесь, возможно, появятся сорящие деньгами туристы.

Городской голова Михаил Добкин на встрече с журналистами сообщил, что реконструкция Пушкинской начнется уже в следующем году. Проектная документация пока не готова: нужно определиться, как будет организовано движение и личного, и городского транспорта, чтобы харьковчане не испытывали неудобств в тот период, когда улица будет закрыта. 

Власти планируют восстановить дороги на Пушкинской так, чтобы в течение семи-десяти лет к ремонтным работам не возвращаться. Сегодня Пушкинская перегружена не только из-за трамваев, но и из-за низкого качества дорожного покрытия: автомобили, объезжая ямы, вынуждены тормозить, создавая тем самым заторы. 

В этом году город приобрел пять резиновых переездов, практика показала, что такое резиновое покрытие на перекрестках, где пролегают рельсы, намного увеличивает пропускную способность транспорта. Михаил Добкин поставил перед проектантами задачу: полностью реконструировать асфальтовое покрытие автодорог и межпутья, которое создает неудобства для водителей. Бетонные плиты мэр назвал позапрошлым веком, и на ул. Пушкинской предполагают применить метод, принятый в европейских странах: там трамвайные рельсы находятся в панцире из гранита, примыкающего к асфальту. По этому гранитному камню автомобили смогут проезжать на нормальной разрешенной скорости, не задерживая движения. Вторая задача, которую городской голова поставил перед специалистами — расширение Пушкинской за счет тротуаров примерно на полметра-метр.
Еще один пункт — наведение порядка в конструкциях. Михаил Добкин считает, что на улице Пушкинской, как и на Сумской, должны быть современные остановочные павильоны, красивые рекламные конструкции, одного вида опоры для освещения улицы. Должны навести порядок и с «паутиной», которая опутала Пушкинскую: количество проводов там такое, что скоро не будет видно неба, говорит мэр. Если бы с Пушкинской убрали трамвай, как собирались сделать сначала, проблема решилась бы сама собой. Но так как трамвай оставили — растяжки, которые крепятся к домам, необходимы «Горэлектротрансу»: их придется оставлять, но нужно будет цивилизованно упорядочить. 

Власти собираются также обнажить фасады на Пушкинской. Сейчас деревья, особенно в центральной части улицы, полностью закрывают исторические строения, к тому же в городах, где подобные реконструкции уже проведены, согласно всем нормам, высота зеленых насаждений не должна превышать уровня второго этажа. Начальник управления коммунального хозяйства Виктор Китанин уже просчитывает, во сколько обойдется городу замена зеленых насаждений и где их приобрести. Михаилу Добкину понравилось, как эту проблему решили в Петербурге: на некоторых центральных улицах северной столицы высадили липы, которые не растут выше второго этажа. Эти липы замечательно смотрятся в любой сезон: деревья кронированы как шары и даже когда на липах нет листвы — они все равно живописны.
Власти обещают реконструировать и реставрировать фасады. Что касается зданий, относящихся к министерствам и ведомствам — будет дано предписание, чтобы их привели в порядок за счет бюджета этих организаций. Бизнесмены, которые выкупили здания, сделают это за собственные средства, а дома, находящиеся в собственности территориальной громады, обновят за счет городского бюджета. Реконструкция Пушкинской рассматривается властями и как возможность восстановления исторического центра Харькова, в том числе и для привлечения в город туристов. Это, по мнению мэра, означает не только пополнение городского бюджета, но и увеличение прибыли предпринимателей. 

Улица Пушкинская является одной из красивейших улиц Харькова, да и не только Харькова: наверное, в Украине немного таких улиц, уверен мэр. И если бы фасады домов на ул. Дарвина были бы полностью восстановлены, эта историческая часть города — готовый туристический маршрут. Люди, которые интересуются зодчеством, могли бы получить массу впечатлений от смешения стилей и интересных архитектурных задумок. 

— Когда я находился на конгрессе в Берлине, где присутствовали больше тысячи руководителей из разных европейских городов, мэр Берлина, выступая в конце встречи, сказал: «А сейчас, когда закончится конгресс, идите в наши магазины и покупайте как можно больше товаров, оставляйте у нас свои деньги, а мы на них будем реконструировать Берлин». Так вот я очень хочу, чтобы к нам приезжали больше туристов, покупали у нас как можно больше всевозможной продукции, посещали наши достопримечательности, заведения общепита, уезжали полными впечатлений, а городской бюджет оставался полным денег, — поделился планами Михаил Добкин.