Microsoft сдалась пиратам: обновления без регистрации

Microsoft сдалась пиратам: обновления без регистрации

Microsoft впервые сделала обновления к своим программам доступными для владельцев пиратских копий Windows. Обновление к браузеру Internet Explorer 7 не будет проверять легальность операционной системы. Так компания намерена уменьшить число пользователей, предпочитающих конкурирующие программы.

Microsoft выпустила обновление к браузеру Internet Explorer 7 (IE7). Главное изменение заключается в том, что в новой версии нет механизма принудительной регистрации и проверки на лицензионность операционной системы (ОС) Windows (проверку осуществляла встроенная программа Windows Genuine Advantage – WGA). Релиз IE7 состоялся осенью 2006 года, сейчас его доля на рыке браузеров составляет около 20% (данные британского издания Tech). Программа распространяется бесплатно и работает с Windows XP и Windows Vista.

"Поскольку Microsoft обязуется серьезно помогать в защите всей экосистемы Windows, мы обновляем инсталляцию IE7, чтобы сделать ее доступной для всех пользователей операционной системы Microsoft", – сообщается в блоге руководителя проекта Стива Рейнольдза.

У таких действий Microsoft есть простая подоплека – компания хочет резко поднять продажи своего браузера. Формально продукция Microsoft занимает лидирующее место на рынке. По данным аналитического агентства Net Applications, в июне 2007 года 78,7% пользователей просматривали интернет-сайты при помощи различных версий браузера Internet Explorer, 14,5% отдали предпочтение Mozilla Firefox, 4,8% сделали выбор в пользу Safari (это пользователи Mac OS). Другие данные у французской аналитической компании XiTi Monitor.

Французские аналитики считают, что IE быстро уступает свои позиции своему главному конкуренту – open source (с открытым исходным кодом) браузеру Mozilla Forefox (MF). Согласно исследованиям XiTi в марте 2007 года доля MF в Европе составила 24,1% (по сравнению с 19,4% в апреле 2006 года). Наибольшую славу Firefox снискал в Финляндии (41,3%), Хорватии (36,5%), Германии (36,2%). В Северной Америке Firefox выбрали 15,1%, в Африке – 13,1%, в Южной Америке и Азии – по 11,9%.