В Харькове проходит выставка новых работ художницы Николины Бакуменко в галерее «Маэстро», посвященная маленьким детям до двух лет в эльфийских нарядах.

Корреспонденту «Вечерки» удалось пообщаться с известной художницей, которая уже имеет в своем активе немалое количество выставок в Харькове и Москве, кроме того, семь ее работ хранятся в частных коллекциях стран Запада (например, две из них в Канаде). Продлится же выставка до конца этой недели.

Еще с детства Николина одновременно посещала хореографическую и художественную школы и даже мечтала стать балериной. Но решила «отдать» себя живописи. 

— Николина, почему вы решили рисовать именно маленьких детей? 

— До этого я занималась и портретами, и графикой, но сейчас решила рисовать маленьких деток до двух лет, которые еще толком не разговаривают, а все свои мысли и желания выражают эмоционально — жестами, мимикой. Взрослых менее интересно рисовать, у них на лице уже «маска», это уже все игра, а у этих деток все естественно, они несут массу позитивных эмоций. Именно деток до двух лет я представляю в образе эльфов, хотя мне предлагали за хорошие деньги рисовать детей постарше. Но я отказывалась, потому что их я уже не могу представить в этом образе. 

— А как вы выбирали детей? И как их рисовали? 

— Это в основном дети друзей, знакомых. Рисовала по фотографиям: ведь ребенка не заставишь сидеть на одном месте, да и не то это уже будет. Я специально просила их делать смешные фотографии, в движении. Например, этот ребенок только из ванны и личико такое расстроенное и такое смешное (на фотографии. — Прим. авт.). К сожалению, не все картины будут выставлены, потому что некоторые родители отказались их выставлять. Соответственно, некоторые очень хорошие работы публика не увидит. 

— У вас есть довольно красивый псевдоним — Ника Лино. Почему такой и для чего вы его взяли? Что, по-вашему, более известно — ваше настоящее имя или псевдоним? 

— Меня Николина зовут, вот я и разбила имя на две части. Получился такой псевдоним — Ника Лино. Мне как-то не совсем удобно подписывать картины «Николина Бакуменко» и однажды возникла идея придумать себе псевдоним. А по поводу известности… Думаю, что более известно все же имя, а не псевдоним, хотя я и стараюсь делать так, чтоб и его тоже узнавали. Но так получается, что имя и фамилия идут как бы рука об руку с псевдонимом. 

— Давайте немного отойдем от темы эльфов. Скажите, вам, как художнице, какой образ интереснее — мужчины или женщины? 
— Образ женщины, безусловно, интереснее. В ней есть загадка, своя изюминка, которой у мужчины нет. И именно женщина — интрига жизни. Мужчины, на мой взгляд, проще…
 
— А как вы относитесь к критике? Воспринимаете ее? Или на наших критиков вообще не стоит обращать внимания? 
— Любая критика достойна внимания, но не любая имеет под собой основание. Если человек пытается придраться ко всему подряд, то это уже не объективная критика. Я чувствую, когда стоит прислушаться к ней, а когда нет. 

— А какие художники больше всего вам по душе? И было ли влияние на ваше творчество кого-нибудь из великих мастеров? 
— В разные годы это были разные художники. Одно время я серьезно интересовалась творчеством Дали. Сюрреализм — это масса фантазии и очень интересно. В другое время меня очень увлекали классики. Вот, допустим, графику я начала делать под влиянием работ Рубенса. А к маленьким эльфам пришла сама: мне еще в детстве нравилось рисовать подобное, и даже странно, что я только недавно решила рисовать именно маленьких деток. 

— Как вы считаете, может ли современный художник заработать себе на хлеб?
Или его ждет судьба, подобная судьбе Ван Гога? 

— Я думаю, что может. Но, к сожалению, в том же Харькове покупательская способность произведений живописи очень низкая. А ведь каждому хочется, чтобы его труд оплачивался достойно, тем более такой творческий, как труд художника. А Ван Гог был гением, который ничего не зарабатывал… Но все же такая жизнь мало кого прельщает.
В первые дни выставки в галерее был настоящий аншлаг! Остается пожелать Николине творческих успехов и побольше интересных идей.