Несколько петиций по вопросу реорганизации транспортной системы города появилось на сайте горсовета.

Специалисты такую инициативу поддерживают и говорят, что необходимость в продуманной организации движения в центре мегаполиса назрела уже давно.

Общественному транспорту – свою полосу


Харьковчанин Денис Шкафенко предлагает выделить полосы для общественного транспорта. По его мнению, это увеличит мобильность граждан города и создаст приоритет для общественного транспорта.

– Ведь 100 человек в автобусе или троллейбусе важнее одного человека в личном авто, – считает он. – Все города давно уже отдают одну полосу для общественного транспорта и способствуют развитию дорог для автобусов и прочих видов общественного транспорта. Прошу внести мою просьбу на рассмотрение и ввести выделенные полосы в план развития транспортной системы города.

Николай Будников конкретизирует задачу, предлагая выделить полосу для общественного транспорта на улице Сумской и проспекте Науки.

– Наземный общественный транспорт не справляется со своей задачей – быстро перемещать пассажиров по городу. И люди стремятся в метро,  поэтому вагоны в час пик забиты до отказа. Прошу сделать выделенные полосы  на Сумской и проспекте Науки, чтобы дать пассажирам возможность нормально пользоваться наземным общественным транспортом, – озвучивает он свою идею. – Кроме того, за счет выделения полосы под общественный транспорт удастся решить проблему с парковками в неположенном месте  на указанных улицах.

Решить вопрос вполне реально


По мнению профессора кафедры урбанистики Харьковского национального университета строительства и архитектуры Валерия Гука, требования харьковчан достаточно грамотные. И решить этот вопрос вполне реально – нужно только профессионально продумать  организацию движения в городе.

– Во всем мире выделяются полосы движения общественного транспорта. В частности, в США выделены полосы для автобусов, которые идут один за другим. И в странах Европы происходит то же, потому что там улицам по 2000 лет со дня основания, их не расширишь, – говорит он. – Выделение полос для общественного транспорта по центральным улицам Харькова не разгрузит движение, но уменьшит задержки троллейбусов и автобусов. Но сделать это нужно продуманно и грамотно. У нас пытались выделить такие полосы на проспектах Гагарина и Науки, однако при этом не был решен вопрос со стоянками – автомобили паркуются на проезжей части, и выделенная под троллейбусы и автобусы полоса не работает, потому что занята. Кроме того, необходимо решить вопрос с разметкой, поменять сигналы светофоров, то есть должна быть строгая организация движения.

Специалистам, по его словам, решить этот вопрос вполне по силам. Валерий Гук и сам не прочь помочь в разработке проекта организации движения.

– Если городские власти обратятся, я помогу. Я знаю, что такое транспортный поток и как им управлять, – говорит профессор.

Авария на Сумской – результат непродуманной организации


А вот харьковчанин Александр предлагает сделать в центре города одностороннее движение.

– Сделать в центре все улицы с односторонним движением. Разгрузить дороги и повысить безопасность движения, – говорится в его петиции на имя городского головы Харькова.

По словам Валерия Гука, этот вопрос обсуждается уже лет 40.

– В  одностороннее движение должна включаться улица Мироносицкая. По Сумской организовать движение вверх, а по Мироносицкой вниз. Круг движения расположить где-то в районе парка имени Горького. Кроме того, нужно будет решить вопрос перехода на Рымарскую, – предлагает он вариант решения данного вопроса. – Были разговоры о том, чтобы задействовать в проекте улицы Сумскую и Пушкинскую, но это нерационально, потому что Пушкинская уходит в сторону – на улицу Веснина.

И тут тоже не обойтись без грамотной организации движения. Все проблемы с безопасностью, заторами на дорогах, неудобствами для водителей и пешеходов как раз и заключаются в ее отсутствии.

– После генерального плана делается проект генеральной планировки центра. Его не сделали. После детальной планировки центра делается проект организации движения в центре города – этого тоже нет. Вот отсюда и все проблемы, – говорит профессор. – Если  была бы должная организация движения при генеральной планировке, были бы решены и все вопросы – непрерывного безопасного движения и пешеходов. Кстати, страшная авария на Сумской, унесшая жизни шести человек, – как раз результат непродуманной организации движения.