В Лондоне уровень загрязнения воздуха, вызванного трафиком, снизился более чем на 30% после ограничения въезда автомобилей в центральную зону города. Об этом говорится в отчете Администрации Большого Лондона.

В апреле мэр Лондона Садик Хан ввел зону сверхнизких выбросов (ULEZ), которая предусматривала еще более строгие ограничения по сравнению с предыдущей зоной низких выбросов (LEZ), которая функционировала с 2017 года.

Владельцы легковых автомобилей, которые не соответствуют определенным экологическим стандартам, должны платить за въезд 12,50 фунтов (почти 400 гривен) в сутки. Речь идет о бензиновых авто, не соответствующих стандарту Евро 4, то есть старше 2006 года, а также дизельных, не дотягивающих до стандарта Евро 6 — старше 2015 года. С автобусов и грузовиков, которые не соответствуют Евро 6, взимается 100 фунтов в день.

Согласно отчету, в течение шести месяцев концентрация оксида азота в центре города снизилась на 31% (200 тонн), а диоксида углерода — на 4% (9800 тонн) по сравнению со сценарием без ULEZ.

За полгода количество транспортных средств, соответствующих стандартам, снизилось на 77%, а тех, которые не отвечают, — на 38%

В 2016 году около 40 000 преждевременных смертей связывали с загрязнением воздуха в Лондоне. При этом более чем наполовину загрязнения вызывают выбросы автомобилей. Ровно через два года, в октябре 2021-го, территорию ULEZ планируют расширить до окраин Лондона.

22 сентября Садик Хан объявил «днем без автомобилей», перекрыв для движения около 20 километров дорог в центральной части города.

Загрязнение воздуха в Лондоне достигло своего пика в декабре 1952 г., когда город окутал густой туман. Вскоре оказалось, что это не обычный туман, так как количество смертей от респираторных заболеваний резко возросло и достигло 12 000 человек — такое количество умерло в течение нескольких недель. К экологической катастрофе, которую назвали Большим смогом, привело отопления углем и замена трамваев на автобусы с дизельным двигателем.