Фото фальшивой Мерилин Монро сопровождается надписью «Иногда настоящим и не пахнет». Скоро такую рекламу увидят многие украинцы. Ее заказчик – компания Hexagone (Киев), единственный официальный импортер в Украинe более сотни марок парфюмерии и косметики, в том числе Yves Saint Laurent, Gucci, Lacoste, Prada, Nina Ricci, Calvin Klein, Escada. Компания уже начала клеить на коробочки с духами и косметикой специальные голограммы. Продукция без голограмм может быть подделкой – такой основной месседж запланированной масштабной рекламной кампании в глянцевых журналах.

Цель Hexagone – отвадить покупателей от приобретения парфюмерии и косметики в интернет-магазинах. Продукция известных марок может стоить там в 2–3 раза дешевле, чем в специализированных магазинах (Brocard, «Космо», ДЦ), через которые торгует официальный импортер. «Подделки элитной парфюмерии составляют 20–30%. Иногда в своем умении подделывать дорогие духи фальсификаторы достигают такого мастерства, что даже мы, специалисты, не можем отличить, где оригинальный продукт, а где – подделка», – заявил президент Hexagone Шарбель Канаан.

Интернет-магазины отрицают, что торгуют подделками. «Завозит товар в Украину не только Hexagone. Товар может покупаться у официального дистрибьютора парфюмерии в другой стране, например, в России», – говорит представитель магазина Parfum.net.ua. «У нас расходы намного меньше: не платим за аренду помещений и персоналу», – добавляет сотрудник интернет-магазина Eau de Parfum. Покупать продукцию у Hexagone торговцы не хотят из-за высоких цен. «Если у Hexagone будет поддержка власти, то нас всех просто задавят. Тогда покупатель будет платить в 2 раза больше», – пугает сотрудник другого интернет-магазина.

У торговцев действительно есть возможность закупать настоящую продукцию в обход официального импортера, говорит Александр Соколов, аналитик компании Pro-consulting. «Если на упаковке нет голограммы, это не означает, что товар поддельный», – отмечает он. Заставляя покупателей отказаться от покупок через Интернет, Hexagone стремится прежде всего увеличить собственные продажи и прибыль, полагает эксперт. Сейчас эта компания контролирует более половины продаж элитной косметики в Украине, а ее годовой доход оценивается примерно в $50 млн. Хотя вероятность купить подделку в крупном магазине все же действительно меньше, чем в Интернете, добавляет г-н Соколов. Общий объем рынка парфюмерии и косметики в Украине (элитной и массовой) оценивается в $2–2,5 млрд. в год.