Сегодня работодатели гоняются за квалифицированными кадрами, поэтому без грамотно составленного резюме на достойную работу вряд ли устроишься. Однако иногда они не замечают даже идеально написанных CV.

Чем же наверняка привлечь внимание к свой кандидатуре, выяснял «Вечерний Харьков».

Похвастайте своим профессионализмом


По словам бизнес-тренера Сергея Ефремова, в последние лет пять рынок труда существенно изменился, превратившись из рынка работодателя в рынок соискателя.

— Сейчас в большей степени выбирает не работодатель, а соискатель – где ему предложат лучшие условия, — говорит он. – Потому что мы начали конкурировать с европейским рынком труда, и отток рабочей силы, например, в Польшу поспособствовал тому, что сейчас на рынке труда дефицит кадров. За профессионалами работодатели открыли настоящую охоту – их не хватает в любой сфере.

Поэтому в резюме, отмечает Сергей Ефремов, прежде всего необходимо продемонстрировать свой профессионализм.

— Беда в том, что люди пишут резюме под копирку. Сайты по поиску работы предлагают готовые шаблоны. Есть, конечно, определенные правила составления резюме, но с другой стороны, важно иметь индивидуальный почерк. 90% людей пишут: ответственный, коммуникабельный, исполнительный, креативный, аккуратный и тому подобное. Это все стандартные, шаблонные фразы, от которых нужно избавляться, если вы хотите выделиться на фоне своих конкурентов. А выделиться вам поможет уникальный опыт работы, во-первых, — говорит он. – Во-вторых, желательно показать результат вашей работы. Есть «процессники», а есть «результатники». Первые на собеседовании будут описывать сам процесс – как они добивались, что делали, какие технологии внедряли… А вторые на вопрос работодателя: «Что вы можете сказать о предыдущем месте работы?» ответят: «Я увеличил объем продажи на 50%» или «Я поднял производство на 30% благодаря тому-то и тому-то». Так вот, работодатель больше ценит «результатников» – он же нанимает человека не для того, чтобы ему платить зарплату, а для того, чтобы тот приносил результат.

Ценится способность к обучению


Кроме того, в сегодняшних реалиях работодатель наверняка оценит самосовершенствование кандидата, его личностный рост.

— Какие курсы, тренинги тот посещал для повышения свой квалификации – на это сейчас обращается чуть ли не первоочередное внимание. Если работодатель видит, что в последние пять лет человек не учился, это большой минус, потому что его интересуют два вопроса: есть ли диплом об образовании и способен ли ты обучаться. В современной жизни все очень быстро меняется, и нужно забывать старое, постигая новое. Причем абсолютно во всех сферах. Поэтому когда мы пишем в резюме: «Я постоянно прохожу обучение, посещаю соответствующие мероприятия, смотрю вебинары», это всегда показывает работодателю, что мы следим за трендами и готовы обучаться. По статистике Американской ассоциации предпринимателей бизнеса, квалификацию нужно повышать 12 раз в год, то есть буквально раз в месяц нужно посещать мастер-классы, смотреть вебинары, какой-то тренинг на YouTube, книгу прочесть и т. д.

Выделиться – это теперь задача работодателя


Кандидаты с лидерскими качествами ценятся выше, чем рядовые исполнители. Такие сотрудники готовы взять на себя гораздо большую ответственность, заменить начальника во время отпуска или болезни, координировать работу нескольких человек или даже целой команды.

— Поэтому нелишним будет указать в резюме, что вы, пусть даже непродолжительное время, руководили какой-то командой, координировали работу нескольких человек, — говорит бизнес-тренер.

Нужно вспомнить в резюме и о полезных деловых связях. Сотрудник, способный в любое время найти нужного исполнителя или посредника в короткие сроки, представляет для компании ценность.

— В резюме можно написать, что у вас есть наработанные контакты, допустим, на иностранных производствах, налажены связи в государственных органах и т. д., — подсказывает Сергей Ефремов. — И конечно, краткость — никто не будет читать «простыню» на 10 страниц с описанием ваших трудовых подвигов.

Между тем, отмечает Сергей Ефремов, задача выделиться, презентовать себя сейчас стоит как раз не перед соискателем, а перед работодателем.

— Работодателю нужно, чтобы соискатель захотел у него работать, — говорит бизнес-тренер. – В дефиците и квалифицированные рабочие, и менеджеры по продаже, огромная нехватка айтишников.

Как попросить прибавку к жалованью


У трудоустроенного люда нередко возникает вопрос: как получить прибавку к жалованью. Как ни банально, но с этим вопросом, по словам Сергея Ефремова, необходимо обратиться к работодателю.

— Обычно люди хотят повышения зарплаты, но ничего для этого не делают. Так вот, прибавки с неба не ждите, — говорит он. — Если у вас намечается пополнение семейства или ваш ребенок поступает в вуз на контракт – это может быть поводом для обращения к руководству с просьбой поднять зарплату.

Эти аргументы можно озвучить, начиная разговор, но на этом ваша миссия не заканчивается.

— Затем спросите у своего начальника, каким требованиям должна отвечать ваша работа, чтобы вы могли рассчитывать на существенное повышение зарплаты, что еще нужно сделать. Руководитель, как правило, знает ответ на этот вопрос: либо этому сотруднику нужно дать больше полномочий, либо улучшить какой-то результат – все зависит от сферы деятельности. А еще лучше самому проявить инициативу и высказать свои предложения: я, мол, могу еще делать то-то и то-то, оптимизировать процесс так-то и так-то… Например, я готов перевыполнять план, а готовы ли вы поднять мне зарплату? То есть разговор должен быть конструктивным, — говорит Сергей Ефремов. — Дальнейшее развитие событий, конечно, может быть разным, но в любом случае ваше обращение будет поводом для руководителя задуматься. Руководители ведь мудрые люди и, как правило, поступают как царь Соломон, то есть на любой вопрос берут паузу: «Я понял, я подумаю…». А если разговор конструктивный, они начинают думать в том направлении, в котором вам нужно.


;