Существенное подорожание процедуры регистрации газобаллонного оборудования привело к тому, что украинцы просто перестали регистрировать ГБО в сервисных центрах МВД.

Об этом свидетельствует статистика, полученная из открытых данных Главного сервисного центра МВД, сообщает Telegram-канал Sunoil Energy. Количество переоборудованных автомобилей (по крайней мере тех, которые процедуру официально оформили) в январе уменьшилось почти в десять раз.

Например, в декабре 2019 года было 12,3 тысячи регистраций авто, переоборудованных для работы на газовом топливе, в ноябре – 12,1 тысячи. В среднем в 2019 году каждый месяц 11,5 тысячи легковых машин получали новые свидетельства о регистрации с «вписанным газом». А в январе 2020 года лишь 1359 легковых авто было официально переоформлено после установки ГБО.

В 2020 году для регистрации ГБО нужны следующие документы:
  • паспорт владельца автомобиля, его идентификационный номер;
  • акт приема-передачи авто (выдает СТО, которая устанавливала ГБО);
  • свидетельство о согласовании конструкции (выдает СТО);
  • сертификат соответствия (стоит около 3–3,5 тыс гривен, выдается после проверки авто экспертом отдельной организации);
  • приказ руководителя предприятия о назначении ответственного лица (только для юрлиц).
В 2019 году Акт соответствия выдавался СТО, которая устанавливала ГБО, и его стоимость колебалась в пределах нескольких сотен гривен, в результате регистрация обходилась владельцу в сумму примерно 500–600 гривен.

Сейчас владелец авто, которому установили ГБО, вынужден ехать в другую организацию, которая проверит, правильно ли проведена установка, и возьмет за эту процедуру немалую сумму. Неудивительно, что в таких обстоятельствах подавляющее большинство автомобилистов, которые переоборудовали свои автомобили, предпочитают не вписывать ГБО в техпаспорт. Формально это является нарушением, но на самом деле полиция может оштрафовать за «невписанный газ» лишь теоретически.