«И чего он к нам едет?» — спрашивал пассажир городского автобуса у своего товарища, сообщившего о том, что в Харьков едет Президент Украины Виктор Ющенко.

«Кто его знает, — отвечал тот, — может быть, о включении тепла говорить будут, о закупках газа, наверное, договариваться. А может, проверить, как тут с ценами, почему растут?»

Президент есть президент, он рисуется в глазах народа человеком, который ратует за народные интересы. И хоть все уже понимают, что политики больше говорят, что заботятся, чем заботятся на самом деле, но все равно хочется верить. Ведь говорят-то они правильные вещи, значит, понимают, что народу нужно. 

И даже не подозревали харьковчане, что визит президента имел особый смысл. Ведь сюда съезжались губернаторы со всех областей Украины. На «круглый стол». А раз так, наверняка речь должна была идти о чем-то действительно важном для государства. И затеплилась надежда… Может о том, что пора объединяться всем политическим силам, убирать разногласия между востоком и западом… 

Начало выступления президента ошарашило. Он говорил о голоде. Причем обвинения сыпались на головы сидевших перед ним губернаторов, современных политиков, которые не обращают внимания на голод. Он, как школьников, поднимал губернаторов, спрашивая, почему не составляете списки погибших, не ставите памятных знаков? Позже стало ясно: речь идет об увековечении памяти жертв Голодомора 1933 года. Оказалось, что это и есть основная и… единственная цель визита президента в Харьков. Да и «круг­лый стол» был посвящен только одному вопросу — увековечению Голодомора. 

То страшное время пережила и моя бабушка. Она рассказывала и о том, как люди ели детей и умерших от голода животных. Вот только несколько лет назад она говорила: «Лучше помогли бы нам сейчас не голодать, чем тратить большие деньги на памятники и фейеверки, — и, чуть подумав, добавляла: — да и забыть поскорее, забыть…» 

Что она понимала в большой политике? А теперь, если бы она была жива, то могла бы за такие слова и в тюрьму угодить. Президент заявил во время «круглого стола» в Харькове, что «вопрос об уголовной ответственности в Украине за отрицание Холокоста и Голодомора» он будет поднимать перед новой Верховной Радой Украины. Одна из главных проблем Украины сегодня? Возможно. Политику такой величины виднее. Раз он предложил весь следующий год объявить Годом увековечения памяти жертв Голодомора, порекомендовал создать документальные фильмы, написать книги. 

Возможно, были согласны с ним и губернаторы, в чей адрес звучали обвинения. Президент пообещал подготовить специальный указ против тех, кто ничего не сделал в этом направлении. К счастью, наш губернатор провинился немножко: «В Балаклее на месте бывшего захоронения сначала развели беспорядок, а потом чуть ли не стали строить особняки», — констатировал президент. 

Всего в Харьковской области открыт 71 памятный знак жертвам Голодомора, поспешил отчитаться официальный сайт губернатора. До конца года на Харьковщине появится еще пять памятных знаков, посвященных жертвам голодомора. 

Ой, надо писать «Голодомора» с большой буквы «Г», а то можно и на уголовную ответственность нарваться.