Харьков в затруднительном положении — осложнен проезд. Не помогают ни усилия гаишников, ни крики и ругань водителей.

Проблема движения автотранспорта существует в каждом городе. Это связано с тем, что покупка автомобилей стала гораздо доступнее: все больше возможности купить в кредит. Анализируя динамику продаж — от самых дешевых до самых дорогих машин — можно наблюдать ежегодное увеличение количества автомобилей. Кроме того, в парке машин остаются старые подержанные авто, так как «люди у нас не привыкли выбрасывать старые машины на свалку». 

При Советском Союзе автомобиль был роскошью, а не средством передвижения, поэтому сейчас наши улицы не рассчитаны на такое количество транспорта. Но ведь надо же что-то делать? «Для того чтобы разгрузить автомобильное движение в городе, — считает мэр Харькова Михаил Добкин, — необходимо проложить дорогу через парк им. Горького, сделать пробивку улицы Скрыпника с выходом по будущей эстакаде на улицу Клочковскую, а также пробивку улицы Державинской в сторону Московского проспекта рядом со стадионом «Металлист». 

Это позволит разгрузить центр. Также у нас должно быть кольцо вокруг центра города, которое позволит автомобилистам добираться быстро, удобно в любую точку города. Если такой кольцевой дороги не будет, считает Михаил Добкин, «город будет стоять». Второй путь — улучшить качество дорожного покрытия, особенно переездов, там, где идут трамвайные линии. И третий — это культура вождения. «Но это не в моей компетенции», —
заметил мэр.