ВВС России успешно завершили первый этап государственных испытаний нового боевого вертолета Ми-28Н "Ночной охотник". Он станет основной боевой машиной для всей армейской авиации.

"Полученные результаты испытаний подтверждают высокий уровень технической надежности Ми-28Н, безотказную работу основных узлов и механизмов машины. Этот факт говорит о полноценной реализации функциональных возможностей, заложенных в этот ударный комплекс", - сказал главком ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин. Он напомнил, что Ми-28Н определен как базовая боевая машина для российских Вооруженных сил.

Винтокрылая машина станет ударным вертолетом нового поколения, обладающим высокой боевой живучестью и широким спектром современных средств защиты и поражения. Вертолет предназначен, в частности, для уничтожения бронетехники и живой силы, постановки минных заграждений и борьбы со скоростными и низколетящими средствами противника.



"В соответствии с госпрограммой вооружений, оснащение ВВС новейшими машинами Ми-28Н должно завершится в 2015 году. Первые четыре вертолета уже приняты летчиками из центра боевого применения и переучивания летного состава в Торжке", - сообщил Зелин.

Что же касается оснащения российской армии в целом, то накануне замглавкома ВВС России генерал-лейтенант Игорь Садофьев сообщил, что одной из главных проблем армии считает низкую исправность авиационной техники - недостаточною для того, чтобы готовить весь летный состав.

"Если проблема поступления топлива на следующий год для летного состава решена, то по исправности техники ситуация сложная. Это большие затраты. Но вопрос находится в стадии решения", - цитирует РИА "Новости" Садофьева. Он отметил, что в ВВС надеются способствовать решению этой проблемы с принятием Федеральной целевой программы развития государственной авиации.



"Сейчас мы разрабатываем Федеральную целевую программу развития госавиации. Когда она будет принята правительством, будет дополнительное финансирование, я думаю, эта проблема будет решаться более ускоренными темпами", - сказал генерал-лейтенант.

Он также добавил, что ВВС России к 2015 году планирует поставить на вооружение функциональный истребитель пятого поколения Су-34. "Военно-воздушные силы России испытывают большую потребность в самолетах Су-34. Мне бы хотелось, чтобы за год перевооружались как минимум два полка, это 48 самолетов. На сегодняшний день это нереально, к сожалению. Мы будем получать, я думаю, машин шесть-восемь в год. Но эта цифра может меняться", - сказал он.

 
СПРАВКА

Ударный вертолет Ми-28Н, являющийся модификацией вертолета Ми-28, впервые был поднят в воздух 14 ноября 1996 года. Основное отличие от Ми-28 заключается в том, что все органы управления бортовым оборудованием интегрированы в единую систему. Это позволило разместить в отдельных кабинах летчика и штурмана-оператора. Все текущие параметры полета выводятся посредством системы отображения информации, состоящей из шести многорежимных ЖК-индикаторов - по три в каждой кабине.

Кроме того, у каждого из членов экипажа имеется группа резервных приборов на случай аварийных ситуаций. На вертолете применена единая вычислительная среда, в составе трех центральных бортовых компьютеров (БЦВМ) и целого ряда периферийных систем.

Интегрированный комплекс бортового оборудования Ми-28Н при решении боевых задач обеспечивает пилотирование с огибанием рельефа местности как в ручном, так и в автоматическом режиме. На вертолете в шарообразном обтекателе над втулкой несущего винта установлена многофункциональная радиолокационная станция, которая обеспечивает выдачу информации о препятствиях, включая отдельно стоящие деревья и провода линий электропередач, делая возможным круглосуточный полет на предельно малой высоте в 5-15 метров даже в сложных метеоусловиях.

В арсенале Ми-28Н имеется новейшее вооружение. Это сверхзвуковая высокоточная управляемая ракета "Атака", которая поражает танки с динамической защитой брони, а также воздушные цели; сверхзвуковая управляемая ракета "Игла" класса "воздух-воздух", применяемая по принципу "пустил-забыл". Имеется на борту и пушечная установка с пушкой 2А-42 калибра 30 миллиметров. Благодаря селективному питанию пушки экипаж может выбрать тип снаряда непосредственно во время боя.

Максимальная скорость вертолета составляет 324 км/ч, крейсерская - 265 км/ч. Скороподъемность - 816 м/мин, практический потолок - 5700 м, практическая и перегонная дальность 500 и 1107 км соответственно.