За последние недели закупки продуктов сетями магазинов и розничными рынками увеличились в два-три раза, поскольку предприниматели стараются запастись товаром впрок в ожидании нового скачка цен.

Магазины больше всего интересуются маслом, консервами, мукой и крупами. Потребители массово скупают данные виды продукции.

По данным компании Бунге СНГ (торговые марки Олейна и Ideal), россияне сметают с прилавков наиболее дешевые продукты питания, а в некоторых магазинах уже появились объявления "Больше четырех бутылок масла в одни руки не даем".

Напомним, что крупнейшие производители продовольствия и торговые сети 24 октября подписали соглашение о заморозке цен на социально значимые продукты питания.

Договоренность будет действовать до 31 января 2008 года. Фиксация цен коснется молока, яиц, растительного масла и хлеба.

Ранее российские деловые СМИ сообщали, что правительство сумело убедить крупнейшие предприятия по производству продуктов питания заморозить цены на социально значимые товары до конца 2007 года. Такая мера помогла бы правительству сдержать инфляцию, которая за первые девять месяцев 2007 года составила 7,2%. Соглашение между государством и представителями бизнеса должно быть подписано в ближайшее время.