Пять самолетов Ан-124 «Руслан» зафрахтованы на месяц вперед для доставки гуманитарных грузов, необходимых странам ЕС для противодействия пандемии. 11 апреля к ним присоединился крупнейший транспортник мира Ан-225 «Мрія».


Как пишет DW, первый рейс после года перерыва Мрия совершила в Китай. Оттуда она должна доставить в Варшаву около 400 тонн защитных масок, костюмов, очков, дезинфекторов и аппаратов искусственного дыхания. После этого полеты по всему миру будут почти непрерывными. 22 апреля Мрия после трех рейсов из Китая в другие страны доставит гуманитарный груз и в Украину.

Как сообщили в авиакомпании «Авиалинии Антонова», «Мрія» зафрахтована до середины мая.

– Мы перевозим одним рейсом столько, сколько пять-шесть «Боингов». Надо сейчас быстро доставлять эти грузы в страны, где вспышка коронавируса… И наши самолеты сейчас нужны, – сказал директор авиакомпании Михаил Харченко.

Отмечается, что график полетов «Русланов» также расписан на месяц вперед. По информации госконцерна «Укроборонпром», куда входит ГП «Антонов», все эти рейсы коммерческие. Часть из них осуществляется по программе Strategic Airlift Interim Solution (SALIS). Это программа НАТО по выполнению стратегических грузовых авиаперевозок в интересах Альянса и ЕС. Детали груза компания не разглашает. Однако, Харченко уточнил, что такие перевозки наши самолеты осуществляют с начала марта и уже выполнили рейсы примерно в 30 стран.

По словам Харченко, сейчас в заграничных командировках находятся почти 200 пилотов и техников. Все они должны работать в аэропортах назначения только в противоэпидемиологических костюмах и, по возможности, избегать любых контактов. Авиакомпания соблюдает и национальные правила карантина: когда экипажи возвращаются в Украину, они отправляются на обязательную обсервацию.

Ан-225 «Мрія» – самый крупный и мощнейший в мире транспортный самолет (берет на борт до 250 тонн), созданный киевским КБ им. Антонова в конце 1980-х. Экипаж - шесть человек, размах крыла - 88 м, длина - 84 м, высота - 18 м, пустой вес - 250 т, при полной загрузке - 640 т, скорость - 850 км/ч, полет - 15 400 км, с грузом 200 т - 4000 км.

Ан-124 «Руслан»: разработку самолета начали в 1960-х, сертификат летной годности на Ан-124-100 получен в 1992 году. Экипаж - четыре-шесть человек. Размах крыла - 73,3 м, длина - 69,1 м, высота - 21,08 м, пустой вес - более 178 т, максимальная взлетная масса - 392 т, скорость - 800-850 км/ч, дальность полета - 4800 км (с максимальным грузом); 7500 км (с грузом 80 т).