К харьковчанам стали наведываться мошенники под видом сотрудников газовой службы.


Во время карантина газовщики по квартирам не ходят, предупреждают в «Харьковгоргазе». Каково же было удивление жильцов одной из многоэтажек Московского района Харькова, когда к ним в квартиру нежданно-негаданно, без вызова и предупреждения явились сотрудники газовой службы под предлогом проверки работы газового оборудования, да еще и требовали деньги за якобы необходимые работы.

— Они были в спецодежде, на груди – бейджики, но какие-то непонятные. Жильцы засомневались, в квартиру не пустили и позвонили по номеру 104 и в газовую службу своего района, чтобы уточнить, что же это за сотрудники и какая необходимость проводить работы в период карантина, — рассказала «Вечернему Харькову» руководитель пресс-службы АО «Харьковгоргаз» Марина Зубова. — И это, как выяснилось, не единственный случай.

В компании подчеркивают: на данный момент АО «Харьковгоргаз» переведено на карантин, поэтому никакой деятельности по проверке, замене газового оборудования, установке счетчиков и т.п. предприятие не проводит.

— В штатном режиме работает только аварийно-диспетчерская служба 104, которая выезжает по вызову потребителей для ликвидации утечек газа, — продолжает Марина Зубова. — Подчеркиваю – по вызову, то есть потребители об этом знают. Если в период карантина к вам без предупреждения явились неизвестные, представившись сотрудниками «Харьковгоргаза», скорее всего, это мошенники. При обнаружении подозрительных «специалистов» звоните в полицию по номеру 102.

Марина Зубова напомнила, что аналогичные ситуации с псевдогазовщиками случались и до карантина.

— По домам ходили якобы представители «Харьковгоргаза» и предлагали установить сигнализатор – такой приборчик, который реагирует на утечку газа. На рынке они стоят 600 гривен, а лжегазовщики продавали по две тысячи гривен. Жильцы, понятное дело, стали интересоваться в районных газовых службах, что это за приборы, есть ли льготы по установке и так далее. Так и выяснилось, что орудуют мошенники, — рассказала Марина Зубова. — Дело в том, что наша компания не продает приборы, сигнализаторы, газовые печки и т.д. О любых работах, которые мы проводим, жильцы предупреждаются заранее. Если нужно снять счетчик на поверку, созваниваемся с абонентом. Если устанавливаем прибор учета – то же самое. Если мы ремонтируем газовую печку, то только по вызову абонента. Если случается аварийная ситуация, допустим, утечка газа – все жильцы об этом знают: мы приезжаем на специализированной машине с логотипом, наши специалисты – в серой спецодежде с логотипом компании и надписью на тыльной стороне «Харьковгоргаз». У каждого нашего сотрудника есть удостоверение, в котором имеются печать, логотип предприятия, фотография, указание должности.