По мнению генерального директора Торгового Дома «Sunoil» и Президента Ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» Леонида Косянчука, ситуация с обвалом цен – явление временное.


20 апреля жители планеты стали свидетелями беспрецедентного падения стоимости нефти на мировом рынке. Многие сразу же стали задаваться вопросом «А что дальше и к чему это приведет?».

И, чтоб получить профессиональное мнение по этому поводу, журналисты телеканала «р1» пообщались с одним из самых квалифицированных экспертов в отрасли Леонидом Косянчуком, который сегодня возглавляет «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины».

«На само деле, причин здесь много. Началось все с ценовой войны США, России и Саудовской Аравии. Потом наложилась пандемия коронавируса и карантинные мероприятия в мире. Упало промышленное производство, транспортные перевозки, туризм, авиасообщение и т.д., что привело к резкому сокращению спроса на нефтепродукты как таковые и в промышленном производстве, и в частном секторе. Поэтому, конечно, цена рухнула на нефть и нефтепродукты. Но не потому, что упала цена, а потому, что упало потребление», – подчеркнул Косянчук.

Также, по словам эксперта, дополнительной причиной является непозволительно дорогостоящая остановка как добычи нефти, так и производства нефтепродуктов, которая даже в техническом плане сложна для реализации. В то же время резервуарные парки и танкерный флот были заполнены «под пробку», из-за чего добытую нефть было некуда девать.  

Тем не менее, по прогнозам Косянчука, ситуация временная, ведь уже на июнь цена «фьючерсов» составляет порядка 20 долларов за баррель.

«К чему это приведет? Ну, прежде всего, будут дешевые энергоресурсы, что позволит мировой экономике быстрее выйти из рецессии, в которую она упала благодаря пандемии. А дальше все уровняется, мне кажется», – считает эксперт.

На Украину же, по мнению специалиста, ситуация особо не повлияет, ввиду того, что страна не является импортером нефти в таких объемах, которые бы имели значение.

Что же касается цен на нефтепродукты в стране, то все будет зависеть от цен по северо-западному рынку, от которых Украина зависит, и курса гривны, который в этот же период также потерял больше трех гривен на долларе.

«Одна гривна на долларе, это приблизительно 57 копеек на литре в розницу, чтоб вы понимали. Поэтому не так все «радужно», как кажется. И еще один фактор, который держит такие непомерно высокие цены на бензин, это то, что наш Минфин установил акцизный налог в 213 евро за 1000 литров.  Даже если бы нам кто-то подарил бесплатный бензин, то учитывая наши налоги и расходы по транспортировке, его цена была бы не ниже 12 гривен за литр».

По словам Косянчука, снижение цены на бензин будет возможна лишь тогда, когда гривна будет укрепляться, а цены внешнего рынка – снижаться.

«На данный момент в нашей сети АЗС «Sunoil» мы нашли возможность установить максимально низкую цену, в то время как в премиальных сетях она на 3-4 гривны дороже, хотя мы продаем абсолютно тот же бензин. Это обусловлено тем, что у них очень большие расходы на содержание. Когда мы видим весь этот «фейерверк» света рекламы, персонала и состояния самой заправки, то мы должны понимать, что мы, в том числе, и за это платим», – резюмировал Косянчук.