Второй гигантский транспортный самолет Ан-225 «Мрия» не окупит себя на грузовых перевозках.


Об этом сказал директор ГП Антонов Александр Донец президенту Владимиру Зеленскому на аэродроме в Гостомеле во время встречи «Мрии» с медицинским грузом.

По словам руководителя предприятия, новый самолет «Мрия» надо полностью перепроектировать – отдельно крылья, фюзеляж и хвостовое оперение.

- Считали в 12-м году, еще когда все было хорошо с нашим северным соседом, – где-то порядка 460 млн долларов в комплектации, в которой он был построен, то есть в старой комплектации. Это аналоговые системы, десятки километров проводов. А если его перепроектировать, сделать, как сейчас делается вся новая техника, в цифре - это совершенно другие деньги, – сказал Донец.

По его словам, сейчас строительство второй «Мрии» выглядит экономически нецелесообразной.

- Он востребован не так часто, как Русланы, потому что, во-первых, это была целевая машина под перевозку Буранов, а не под перевозку гуманитарных грузов. Для космоса, по большому счету. Это Советский Союз себе мог позволить. И самое главное, что порядка 35% аэропортов его не принимают. Из-за габаритов и размаха крыла он не проходит по рулежным дорожкам... Мы его не окупим, – сказал Донец.

По его мнению, второй Ан-225 нужно строить только с той же целью, с которой он проектировался изначально – воздушный старт для космических аппаратов

- Забираемся на 12,5 тысяч метров, оттуда отстреливается летательный объект, запускается мотор – он уходит вверх. За счет этого экономятся миллионы долларов (на топливе – ред.), – добавил Донец.