Харьковчанин Виталий Чванен построил в обычном гараже на окраине города настоящего спортивного монстра, которому дал имя «Цербер».

Уникальный автомобиль стал свадебным подарком для любимой девушки. Как бухгалтер по образованию превратился в создателя необычных авто?

Оснастив советскую «Волгу» пятилитровым двигателем от американского автомобиля Ford c установленным на него компрессором, харьковчанин превратил обычный ГАЗ-24 в уникальную машину.



Захотелось сделать свадебный подарок


Виталий серьезно увлекается дрифтом. Это особенная техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующийся использованием управляемого заноса на максимально возможных для удержания на трассе скорости и угла к траектории. Мастерство Виталий оттачивает на собственноручно переделанном под эти цели ГАЗ-24.

— Мне всегда нравились мощные американские маслкары, что в переводе с английского – мускулистые авто. С надрывом рычащие, красиво пробуксовывающие… На «Мустанг» денег не было, а «Волгу» купить смог, — рассказывает Виталий.

Серьезные отношения с прекрасной девушкой подтолкнули Виталия к созданию аналогичного автомобиля.

— Захотелось сделать любимой свадебный подарок, – улыбается автомобилист. — Она тоже увлекается дрифтом, но раньше ездила на моей машине. Алина – просто уникальная девушка, она с малых лет за рулем. Водительский стаж у нее намного больше моего. С машинами она на «ты», а в спорте – она со мной. Как раз на гоночном треке преобладает мой стаж. Она обучилась рядом со мной, ей это дело очень понравилось, и я решил сделать ей подарок. Мы отличная пара на двух «Волгах», у меня — белая, у нее – черная.

От «Волги» – только корпус


Осуществление задумки началось с того, что Виталий нашел кузов ГАЗ-24 в идеальном состоянии.

— Купил буквально голый кузов — ни колес, ничего там больше не было. Каждую деталь к нему приобретал отдельно. В принципе, я заранее знал, что для этой машины нужно взять, — рассказывает мастер.

Настоящей удачей стало то, что Виталию посчастливилось приобрести оригинальный фордовский мотор.

— Изначально я списался с компанией, которая поставляет моторы для ГАЗ-24. Но вместо того чтобы помочь, ребята решили продать мне двигатель за четыре тысячи долларов, то есть раз в 50 дороже, чем я могу купить у нас на рынке. Я, понятное дело, отказался. И тут такая удача – посчастливилось купить за 200 долларов фордовский мотор. Компания Ford изначально пошла по правильному пути – выпуская гоночные автомобили, производила и гоночные моторы V8. А еще фирма изобретает новые уникальные детали к своему мотору, отчего он становится еще мощнее и совершеннее. Их такое количество, что они в каталог не помещаются – остается только искать финансы, чтобы купить. Автомобильные фанаты стремятся подражать: берут детали и пытаются своими руками сделать то же, что делал Генри Форд со своими разработчиками, — рассказывает Виталий. — И вот когда я в этот двигатель влез – понял, с какой душой он сделан. Это не тот сырой советский металл, который позорит меня каждый день. Я осознал, что стал обладателем офигенного двигателя и нужно с ним поработать.

Виталию удалось извлечь из фордовского мотора максимальную мощность.

В каждой детали – любовь

 
В связи с тем, что автомобиль должен был стать подарком от души любимой девушке, Виталий старался вложить в него максимум своего труда и мастерства.

— Садишься за руль и понимаешь: такой детали ни у кого нет, и этой детали нет, и этой – все они сделаны собственноручно. И все напоминает о том, как сильно я люблю человека, — не скрывает своих чувств мастер. — В результате получилась такая уникальная вещь.

Виталий трудился над удивительным подарком три года.

— Если бы не работал, а занимался только этим автомобилем, то сделал бы его месяцев за восемь-девять, — признается он.

Машина прошла все испытания


И хотя сюрприза не получилось — Алина знала, чем занимается ее парень в свободное от работы время, результат просто ошеломил девушку.

— А эмоции посторонних людей каждый раз доказывали, насколько уникальна даже не сама машина, а именно девушка, для которой был создан этот монстр. Так что по сравнению с задумкой результат получился еще круче – Алина почувствовала, на каком «троне» она сидит, — улыбается Виталий.

Несколько дней назад машина прошла все испытания.

— Автомобиль весьма сложен по своей конструкции, поэтому, выезжая, я каждый раз что-то подстраивал, что-то корректировал, чтобы машина не сломалась, чтобы все получилось так, как я задумал. Сейчас она уже настроена – можно садиться за руль и ехать, — радуется мастер.

Теперь Алина может полноценно опробовать подарок.

Сможет дрифтовать даже в условиях ядерной войны


Экспертам стартап-издания DreamCar посчастливилось не только увидеть «сумасшедший аппарат», но и проехаться за рулем монстра.

– С технической точки зрения «Цербер» не имеет аналогов в мире, – говорит один из авторов DreamCar Ростислав Богданов. – Автомобиль создавался и собирался вручную, а те узлы и агрегаты, которые брались с готовых автомобилей, поддавались максимальному «кастому», переделывались. Кузов автомобиля держится на пространственной раме, которая является одним целым с каркасом безопасности автомобиля. Под капотом установлен модернизированный двигатель V8 от Ford объемом пять литров.

Для лучшей производительности был установлен компрессор, благодаря которому мощность двигателя превышает 350 лошадиных сил, но главный козырь этого мотора — дикий крутящий момент, который позволяет «уничтожать» десятки колес за одну тренировку.

— Подвеска на автомобиле также создавалась вручную и сломать ее, как говорит сам Виталий, практически невозможно, – продолжает Ростислав Богданов. — У «Цербера» отсутствует электронный блок управления двигателем, все настройки производятся вручную, поэтому автомобиль сможет дрифтить даже в условиях ядерной войны. Виталий, несмотря на уровень доработок, сумел сохранить в «Цербере» облик ГАЗ-24.

Из бухгалтеров — в уникальные автомастера


Виталий занимается дрифтом около девяти лет – но вовсе не ради спортивных достижений.

— Ездил по разным городам: Днепр, Запорожье, Киев, Одесса – этапы по этому виду спорта проводятся в разных городах. Есть возможность – поехал, нет возможности – катаюсь в Харькове на площадке. И все это не ради каких-то спортивных достижений и регалий, а просто потому, что это очень приятная дисциплина  – хочется ездить для удовольствия. Это мое хобби. В принципе всех, кого обучаю, воспитываю так, чтобы они понимали: заработать на этом не получится – только потратить, зато масса ни с чем не сравнимых эмоций обеспечена. Даже в пассажирском кресле. И вот это море эмоций – главная награда, — признается Виталий.

Между тем, образование, которое получил любитель дрифта, далеко и от его хобби, и от нынешней профессии.

— Я учился в общепите на бухгалтера, аудитора. Однако по окончании вуза понял, что работать ни бухгалтером, ни аудитором точно не буду, — рассказывает он. — К тому времени я уже был действующим трехкратным чемпионом Украины по велотриалу – преодолевал препятствия на велосипеде без разгона. На пятом курсе стал участником первого сезона телешоу «Україна має талант». Оттуда же меня потащили в Москву на участие в «Минуте славы». После этого стал подрабатывать на различных шоу – какая-никакая известность была. Параллельно работал в тренажерном зале, поскольку и моя жизнь была связана с постоянными профессиональными тренировками.

Построил два десятка машин


В одном из спортивных клубов Виталий работает и сейчас. Однако основная его деятельность связана с машинами — создает уникальные экземпляры.

— Сначала свою строил лет пять, пока не познал все нюансы. Всего уже, наверное, 20 таких машин создал. За год из моего гаража выезжает около трех-четырех авто, сделанных одним человеком, — рассказывает Виталий. – Правда, есть у меня помощник – ученик, который перенимает мой опыт. Людей способных освоить эти знания, крайне мало, внутренне мотивированных – еще меньше. И то, что я нашел такого ученика – большая удача. Это действительно достойный человек. У него глаза горят…