Я — мать-одиночка. Подскажите, пожалуйста, какие документы и куда необходимо представить для получения материальной помощи? Наталья М., Харьков

В соответствии с разъяснениями «Пенсионного курьера» для назначения материальной помощи одиноким матерям в орган труда и социальной защиты населения подаются такие документы:

1) заявление о назначении помощи, которое составляется по форме, утвержденной Минтруда;
2) справка государственного органа регистрации актов гражданского состояния об основаниях внесения в книгу регистрации рождений сведений об отце ребенка;
3) копия свидетельства о рождении ребенка;
4) справка о проживании ребенка с матерью, выданная по месту жительства семьи.

В случае невозможности получить такую справку орган труда и социальной защиты населения осуществляет обследование семьи по месту жительства и составляет акт с указанием факта проживания ребенка с матерью. В случае, если ребенок учится за пределами населенного пункта, в котором проживает мать, и не находится на полном государственном обеспечении, вместо справки о проживании ребенка с матерью подается справка с местожительства матери и справка с местожительства (обучения) ребенка.
Усыновители подают также копию решения об усыновлении.

Вдовы и вдовцы подают копию свидетельства о смерти одного из супругов и справку о том, что они не получают на детей пенсию по случаю потери кормильца или социальную пенсию.

Мать (отец) детей в случае смерти одного из родителей, брак между которыми был расторгнут, которая (-ый) не получает на них пенсию по случаю потери кормильца или социальную пенсию, подает также копию свидетельства о расторжении брака, копию свидетельства о смерти одного из родителей и справку о том, что не получает на детей указанные пенсии.

Если мать-одиночка родила ребенка за пределами Украины и не может представить документ, который подтверждает тот факт, что она является матерью-одиночкой, решение о назначении ей помощи на ребенка принимается органом труда и социальной защиты населения на основании обследования материально-бытовых условий семьи и документа о рождении ребенка, легализованного в установленном порядке.

Помощь назначается с месяца, в котором было представлено заявление со всеми необходимыми документами, и выплачивается ежемесячно по месяц достижения ребенком 16-летнего (учащимися — 18-летнего) возраста включительно.