Харьков

  • 1913
  •  / 

Харьковчане игнорируют городской электротранспорт

Харьковчане игнорируют городской электротранспорт
В этом году жители первой столицы стали меньше пользоваться услугами городского электротранспорта — метро, трамвая и троллейбуса. Может быть, мы стали богаче и начали ездить исключительно на такси и новых собственных авто. Или, что более правдоподобно, обеднели и охотнее ходим пешком.
А может, шустрые маршрутки с водителями-камикадзе постепенно вытесняют традиционный неповоротливый городской электротранспорт.

Как сообщили корреспонденту «Вечернего Харькова» в Главном управлении статистики Харьковской области, объемы пассажирских перевозок городским электротранспортом уменьшились. По сравнению с прошлым годом в троллейбусах прокатилось на 17,5% пассажиров меньше, в трамваях — меньше на 6,8%. Услугами метрополитена не воспользовались 13,2 миллиона пассажиров, что меньше на 6,1%.

Тем не менее, утверждают статистики, показатель ежедневных перевозок городским электрическим транспортом остается почти неизменным на протяжении последних лет: около 1,5 миллиона пассажиров пользуются самыми популярными средствами общественного перемещения в пределах города. Общий объем перевозок трамваями с января по сентябрь этого года составил 87,4 миллиона пассажиров, троллейбусами — 83,8 миллиона. Метрополитен перевез 202,4 миллиона пассажиров — как платных, так и льготников.

Городской электротранспорт — самый доступный по цене и распространенности. Если на маршрутках водители жестко фильтруют льготников (что является нарушением закона), то в троллейбусах и особенно в трамваях, например, пожилые люди — неизменный контингент. С начала года наземным электротранспортом было перевезено 83,6 миллиона бесплатных пассажиров, что составляет 48,9% (почти половину!) от общего количества перевезенных КП «Горэлектротранс» харьковчан и гостей города.

Метрополитен с января по сентябрь этого года перевез 161,4 миллиона платных пассажиров. Кстати, харьковская подземка занимает второе место в Украине по количеству перевезенных пассажиров и по протяженности линий. Ее подземные транспортные артерии растянулись на 35,59 километра с остановками на 28 станциях, которые обслуживает 321 вагон.

Оплата за проезд в метрополитене, как известно, производится с помощью жетонов, обычных электронных и бесконтактных электронных карточек. Наибольшее количество платных пассажиров — 88% (или 142,1 млн. человек) — предпочитают пользоваться традиционными зелеными жетонами. Обычными электронными карточками воспользовались 16,9 миллиона пассажиров метро. Но скоро этот вид оплаты постепенно будет заменен — его вытеснят более удобные бесконтактные электронные карточки. В их преимуществе убедились с начала этого года 2,4 миллиона «продвинутых» пассажиров.

Среди них есть, естественно, молодежь. С начала года 14,4 миллиона студентов и учащихся профессионально-технических учебных учреждений воспользовались обычными электронными и бесконтактными электронными карточками с оплатой проезда в раз-
мере 50%.

Пассажиры КП «Горэлектро­транс» также предпочитают не связываться с постоянными проездными документами. Любителей разовых бумажных билетов-талончиков здесь оказалось больше половины — 67,1% от общего количества платных пассажиров (или 58,8 миллиона человек). Наверное, ищут они счастливые билеты, которые скрасят не только утомительные поездки из-за вечных пробок, но и добавят счастья в жизни. Постоянными проездными билетами (они разделяются на три вида: студенческие, гражданские и для предприятий) воспользовались 32,9% от общего количества платных пассажиров (или 28,8 миллиона пассажиров).

А вот сколько за отчетный период проскочило в общественном электротранспорте «зайцев», скрупулезные и дотошные статистики не сообщают. Как и то, стало ли любителей транспортной халявы меньше. Кстати, и за счет «сердобольных» предприимчивых кондукторов, которые не всегда «обилечивают» пассажиров в полном объеме.

СПРАВКА
Убыточные потому, что: с начала года наземным электротранспортом было перевезено 83,6 миллиона бесплатных пассажиров, что составляет 48,9% (почти половину!) от общего количества перевезенных КП «Горэлектротранс» харьковчан и гостей города.
ОН Клиник Харків

Лента новостей

Вся лента новостей

Архив новостей

Программа "Вечірні Новини"Лого телеканал Р1

Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

программа комментарииЛого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • youtube
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

100 USD 2783.94 грн
100 EUR 3144.74 грн
10 RUB 4.0942 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи