Культура

  • 3329
  •  / 

«История харьковского конного трамвая»

«История харьковского конного трамвая»
Историю изучают по-разному. Можно долго, заумно и бесплодно размышлять о судьбах миров и цивилизаций, а можно полностью посвятить себя пристальному и кропотливому исследованию отдельно взятого факта или локального явления.
Тираж книги небольшой — 500 экземпляровПричем во втором случае исследователь не обязательно должен быть профессиональным историком. Достаточно хорошо знать и искренне любить свою тему, не жалеть сил и времени для ее изучения, трудиться не для «галочки» и не для «корочки». И тогда труд принесет хорошие плоды. 

Примером такого плодотворного труда, обогатившего историо­графию истории Харькова, стала вышедшая недавно книга «История харьковского конного трамвая. К 125-летию харьковской конки». Автору ее — Александру Федоровичу Ивченко в следующем году исполнится 80 лет. Историческими исследованиями он раньше не увлекался и книг не писал. 

Ибо занимался другим, не менее полезным и общественно важным делом. Александр Федорович — ветеран харьковского трамвая. Придя в Харьковское трамвайно-троллейбусное управление в мае 1944 года, он отдал ему 54 года жизни, пройдя путь от слесаря до заместителя начальника. Разработка и внедрение проектов улучшения работы городского электротранспорта, профсоюзная деятельность, работа в районных и городском советах нескольких созывов — этим списком далеко не исчерпывается опыт его профессиональной и общественной деятельности. Нашлось в этом опыте место и журналистике — Александр Федорович являлся внештатным корреспондентом киевской «Рабочей газеты» и «Харьковского электротранспорта», печатался в журнале «Прапор», сотрудничал и с «Вечерним Харьковом». В общем, в писательском труде Александр Ивченко не новичок. Отчасти поэтому его дебют в области написания исторической книги оказался успешным. 

«История харьковского конного трамвая» представляет ценность прежде всего тем, что является первой попыткой обобщающего исследования абсолютно неизученной темы. 
Несмотря на отраслевую специфику этой темы, в контексте зарождения и первого этапа развития харьковского общественного транспорта она представляет собой немалый интерес — как для профессиональных историков, так и для всех людей, интересующихся историей родного края. При относительно небольшом объеме в полсотни страниц книга удачно сочетает в себе собранный на основе широкого круга источников богатый фактологический материал, копии архивных документов, газетных публикаций, фотографии. Эти и другие материалы Александр Федорович собирал на протяжении пяти лет. Работал в областном архиве, изучал дореволюционную периодику в библиотеке, опрашивал харьковских старожилов — живых свидетелей и пассажиров конного трамвая и даже записывал семейные предания. Кроме того, существенную помощь в подготовке материала для книги автору оказал Народный музей харьковского коммунального предприятия «Горэлектротранс». 

История харьковской железно-конной дороги насчитывает почти сорок лет — от постройки первой линии в сентябре 1882 года до прекращения эксплуатации в 1919 году. Книга Александра Ивченко, помимо этого, охватывает почти 10-летнюю предысторию конки и рассказывает о вносимых в городскую думу первых предложениях по внедрению нового вида транспорта, о переговорах с инвесторами, обсуждении проектов в местных органах власти, заключении договоров, строительстве… Благодаря столь подробному изложению книга может рассматриваться и как источник по истории городского самоуправления и коммунального хозяйства. Немалый интерес представляют также сведения о повседневной жизни Харькова и харьковчан конца ХІХ — начала ХХ века. 

Книга была издана при поддержке Харьковского городского совета и харьковского городского головы Михаила Добкина. Поскольку тираж небольшой — 500 экземпляров, автор позаботился о том, чтобы его труд попал в крупнейшие библиотеки города. И сегодня «Историю харьковского конного трамвая» можно найти в государственной научной библиотеке им. В.Г. Короленко, центральной научной библиотеке ХНУ им. В.Н. Каразина, библиотеках академии городского хозяйства, Харьковского исторического музея и музея «Горэлектротранса».
ОН Клиник Харків

Лента новостей

Вся лента новостей

Архив новостей

Программа "Вечірні Новини"Лого телеканал Р1

Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

программа комментарииЛого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • youtube
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

100 USD 2775.5 грн
100 EUR 3149.08 грн
10 RUB 4.2057 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи