ЧП в Черном море: Как тонули корабли

ЧП в Черном море: Как тонули корабли
В минувшие выходные в Черном и Азовском морях в районе Керченского пролива потерпели крушение семь судов.
В проливе, который моряки считают одним из самых сложных для навигации, шторм достигал 6-7 баллов. В воду вылилось около двух тысяч тонн мазута, а также попало несколько тысяч тонн серы.

Шторм силой 6-7 баллов, с ветром до 25 м/с, начался в Азово-Черноморском бассейне вечером 10 ноября. Такого шторма в этом районе, когда волны достигали высоты 4-5 метров, не было более 30 лет.

Сообщение о первом ЧП поступило в МЧС около половины пятого утра. Стоявший на рейде в Керченском проливе российский нефтеналивной танкер «Волгонефть-139» в результате шторма разорвало пополам.

Из-за ураганного ветра утруднялось спасание экипажа. Лишь около 17.00 спасатели, воспользовавшись «небольшим затишьем», смогли снять с «Волгонефти-139» весь экипаж. В МЧС сообщили, что на место аварии направлены буксиры для установки боновых заграждений для предотвращения растекания мазута по поверхности воды. Однако вчера из-за шторма установить их так и не удалось.

Тем временем уже утром, в районе того же порта «Кавказ», одно за другим произошли еще несколько кораблекрушений. По данным МЧС, в 10.25 затонул сухогруз «Вольногорск», на борту которого находилось более 2,6 тыс. т серы. Экипаж из восьми человек покинул судно на спасательном плоту и сумел высадиться на косе Тузла. Утечки серы пока не произошло, поскольку груз был загерметизирован.

11.50 в проливе затонул и самый современный (спущен на воду в 2005 году) из всех потерпевших вчера крушение кораблей – сухогруз «Нахичевань» с 2 тыс. т серы на борту. По данным МЧС, в начале крушения, пока палубные постройки не ушли под воду, все 11 человек находились на них. Спасены только три члена экипажа. Данных об остальных членах экипажа у спасателей пока нет.

Четвертое судно, которое потерпело бедствие в Азово-Черноморском бассейне,– это сухогруз «Ковель» также с серой на борту и экипажем из 11 человек. Во время шторма он наткнулся на уже затонувший «Вольногорск», получил пробоину и затонул. Экипаж сухогруза спасателям удалось пересадить на буксир.

В это же время в районе порта Новороссийск, на стороне Российской Федерации, из-за ураганного ветра и обрыва якорных цепей были выброшены на мель турецкий теплоход Ziya Kos и грузинское судно (на его борту находилось 800 т металла). Экипажи обоих судов не пострадали.

Еще трем судам удалось отделаться сравнительно легко. В 11.50 танкер «Волгонефть-123», получивший трещину на борту, был отбуксирован в российский порт Темрюк. Около полудня баржу «Дика» с 4,1 тыс. т мазута на борту выбросило на косу Тузла. Еще одну баржу – «Деметра», с 3,7 тыс. т мазута,– сорвало с якоря и унесло в направлении все той же Тузлы.

Еще утром в Керчи был создан штаб по ликвидации чрезвычайной ситуации, который возглавил начальник ГУ МЧС в Автономной республике Крым Александр Мазилин. Во второй половине дня его сменил прибывший в Керчь глава МЧС Нестор Шуфрич.

Что касается нефтяного пятна, образовавшегося в результате разлома танкера «Волгонефть-139», то оно в настоящее время «уперлось в южную часть острова Тузла». В Керчи находятся четыре катера с оборудованием для сбора нефтепродуктов, один катер пытается добраться к украинскому берегу из России.

Крымские экологи считают, что в результате попадания в море нефти, мазута и серы экологии нанесен серьезный ущерб, однако его масштабы зависят от результатов действий МЧС и спасательных служб.

Тем временем по факту вчерашних аварий российская транспортная прокуратура возбудила уголовное дело по ст. 252 УК РФ («загрязнение вод») и рассматривает вопрос о возбуждении уголовного дела по ст. 263 УК РФ («нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта»).

В прокуратуре утверждают, что первое штормовое предупреждение появилось в 7.15 в субботу и у капитанов было достаточно времени, чтобы вывести суда из опасного района.

Тем временем, как пишет издание, под Севастополем потерпел крушение грузинский сухогруз «Хадж Измаил» водоизмещением более 7 тыс. т (порт приписки Батуми), шедший из Мариуполя в сторону Турции с грузом металлолома. На судне находились 17 членов экипажа, из них 15 граждан Сирии, 1 египтянин и 1 гражданин Судана.

Кроме того, на мысе Меганом в районе г. Судак в результате ухудшения погодных условий выбросило на берег сухогруз “Вера Волошина”, который перевозил сельскохозяйственную технику из Румынии в Россию.
ОН Клиник Харків

Лента новостей

Вся лента новостей

Архив новостей

Программа "Вечірні Новини"Лого телеканал Р1

Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

программа комментарииЛого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • youtube
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

100 USD 2775.5 грн
100 EUR 3149.08 грн
10 RUB 4.2057 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи