Осень является знаковым временем года в истории оперетты. Осенью 1858 г. премьера спектакля Ж. Офеннбаха «Орфей в аду» положила начало рождению этого музыкального жанра. 24 октября 1882 г. родился композитор Имре Кальман, подаривший миру более 20 оперетт. 15 ноября 1915 г. увидела свет оперетта «Сильва». В минувшую субботу в Харьковском академическом театре музкомедии впервые прошел праздник День харьковской оперетты.

Коллектив театра посвятил его 125-летию со дня рождения Имре Кальмана. Основные исторические события, оказавшие влияние на становление оперетты в нашем городе, тоже происходили осенью. 

Свой первый сезон Харьковский театр музыкальной комедии открыл 1 ноября 1929 года. А 8 ноября 2006 года театру присвоили звание — академический. В память об этих событиях руководство театра постановило ежегодно проводить праздник — День Харьковской оперетты. Также дирекция учредила награды, изготовленные из золота и серебра: почетные значки, изображающие полумаску — эмблему театра. Ими в торжественной обстановке были награждены те, кто внес свой вклад в развитие жанра оперетты. Значки получили не только работники творческих и технических цехов театра, но и ветераны сцены, и даже самые преданные зрители. 

— Спасибо, что наш труд отметили и он не прошел даром, — поделилась после поучения золотого значка заслуженная артистка Украины Мария Свирская. — Я много лет посвятила этому театру. Очень приятно, когда твой труд оценен. 

После церемонии награждения прошел большой тематический концерт, посвященный 125-летию со дня рождения Имре Кальмана. 

Лучшим доказательством зрительской поддержки этого начинания может служить тот факт, что в зрительном зале театра не было ни одного свободного места. Концерт вела заслуженная артистка Украины Элеонора Климчук. Рассказывая об Имре Кальмане, Элеонора Гавриловна смогла не только создать в зале легкую непринужденную атмосферу домашнего праздника, но и незаметно, исподволь подготовить публику к встрече с давно полюбившимися, ставшими классикой, музыкальными спектаклями. Зрители с готовностью откликались на каждый выход артистов, финал практически любого номера тонул в восторженных овациях. 

Особо бурные аплодисменты раздались после исполнения заслуженной артисткой Украины Аллой Хорольской, заслуженным артистом Украины Виктором Побережцем и артистом Анатолием Младовым трио из оперетты «Графиня Марица». Хотя доброжелательно настроенные зрители великодушно не замечали различных театральных «накладок», без которых, как известно, не обходится ни одно представление, но не заметить откровенно «сырого» номера — балетной сюиты из оперетты «Баядера» — не смогли. 

Аплодисменты, раздавшиеся после его исполнения, служили скорее авансом или даже утешением, подтверждающим веру зрителей в то, что дальнейшие репетиции этого номера помогут артистам балета достичь синхронности в исполнении танца. Ведь работа балета в других номерах: «Шимми» из «Баядеры», «Голландочке» и «Карамболина» — «Фиалка Монмартра» была достаточно синхронной и убедительной. 

Высокую зрительскую оценку получил дуэт Пауля и Ютты из оперетты «Голландочка» в исполнении Владимира Кудрявцева и Эллы Джулик. На «ура» зрители приняли выходную арию Марицы из оперетты «Графиня Марица» в исполнении заслуженной артистки Украины Веры Харитоновой и дуэт «Шимми», исполненный Татьяной Цыганской и Алексеем Андреенко. 

«Карамболина» из оперетты «Фиалка Монмартра» стала финальным номером праздничного концерта (исполнители: заслуженная артистка Украины Элеонора Климчук, артисты: Наталья Ларкина, Ирина Потолова, хор и балет). Своей несравненной музыкой, творческой энергией исполнителей этот номер в очередной раз подтвердил необходимость проведения праздника оперетты, дарящего и зрителям, и самим актерам радость от общения с любимым жанром.