ЧП в Черном море: Капитаны называют виновных

ЧП в Черном море: Капитаны называют виновных
Премьер-министры РФ и Украины обсудят катастрофу в Керченском проливе, экологам и так все понятно. Пока власти пытаются найти общий язык, пятно нефти расползается все дальше.
Кабинет министров Украины инициирует проведение заседания совместной украино-российской межправительственной комиссии для разработки действий по ликвидации последствий стихии в Керченском проливе и правил безопасного судоходства. Об этом на брифинге 12 ноября сообщил глава правительства Украины Виктор Янукович. Но пока власти пытаются найти общий язык, пятно нефти расползается все дальше.

По сообщению «Украинских новостей», Виктор Янукович заявил следующее: «Мы уже договорились. Я подпишу письмо премьер-министру России, чтобы по результатам стихийного бедствия собрать группу, подвести итоги и наметить мероприятия».

В понедельник глава правительства Украины провел телефонный разговор с Зубковым. Премьер-министры обсудили ход ликвидации последствий шторма в районе Керченского пролива и договорились во вторник провести встречу в пострадавшем районе.

Кроме этого, стороны условились провести совместное рабочее совещание по ликвидации последствий стихии в Керченском проливе.

13 ноября Янукович намерен осуществить рабочую поездку в районы, пострадавшие от стихии, осуществить их вертолетный облет, посетить Бердянск и Керчь.

Янукович отметил необходимость согласования с Россией режима эксплуатации Керченского пролива. «Нужно отработать эти вопросы с точки зрения науки, специалистов и международных организаций», – приводят слова Януковича «Украинские новости». Он считает, что правила эксплуатации Керченского пролива должны быть аналогичны правилам функционирования проливов Босфор и Дарданеллы, в частности необходимо ввести запрет на прохождение танкеров без двойного дна.

Глава Кабмина Украины также отметил, что правительство изучает причины, по которым ряд судов оказались в море после штормового предупреждения. «Есть законы Украины, мы разберемся, кто их нарушил и в какой части», – сообщил премьер.

Как передает «Коммерсантъ», Виктор Янукович возмущен тем, что после штормового предупреждения в проливе находилось так много судов. Однако без выводов экспертов Украина не намерена выдвигать какие-либо претензии России.

То же издание сообщает, что владельцы судов, затонувших во время шторма в Керченском заливе, считают, что причиной катастрофы стало несвоевременное оповещение береговых служб о надвигающемся бедствии.

По информации «Коммерсанта», директор подмосковного ООО «Порт Тураево» Александр Журавлев, которому принадлежит затонувший сухогруз «Вольногорск», заявил, что капитан судна получил штормовое предупреждение за 15–20 минут до гибели корабля.

Напомним, беспрецедентный шторм в акватории российского порта «Кавказ» за минувшее воскресенье успел потопить несколько кораблей, в том числе три сухогруза с серой («Вольногорск», на борту которого находилось более 2,6 тыс. тонн серы; «Нахичевань» – 2 тыс. тонн и «Ковель» – 2,1 тыс. тонн) и танкер «Волгонефть-139» с 4,77 тыс. тонн мазута на борту.

Кроме того, получил повреждение танкер «Волгонефть-123», сорвало с якорей груженные мазутом несамоходные баржи «Дика» и «Диметра». К счастью, эти три аварии, по предварительной информации, к разливам нефтепродуктов не привели.

До сих пор идут операции по поиску пропавших без вести моряков.

Президент России Владимир Путин заявляет: «Есть смысл связаться с украинскими коллегами и согласовать действия с целью минимализации последствий для окружающей среды».

В настоящее время у прибрежной полосы ведется сбор нефтепродуктов, сообщает РИА «Новости».

В результате кораблекрушений в море попало около 2 тонн мазута, а не 1,3, как сообщалось ранее.

«Зафиксированы два основных места выброса мазута на берег – в районе населенного пункта Ильич, где пятно мазута растянулось на 800 м вдоль береговой черты, и в районе косы Тузла на всем ее протяжении», – приводит слова представителя пресс-службы Южного регионального центра МЧС России РИА «Новости».

По его словам, на место прибыл сводный отряд 495-го спасательного центра. Кроме того, на сборе мазута работают военнослужащие морской пехоты, спасатели Южнороссийского поисково-спасательного отряда, специалисты «Кубань-спаса» и коммунальные службы – более 600 человек и 86 единиц техники.

Продолжается откачка нефти из поврежденного танкера. «Сегодня утром один из (поврежденных) танкеров зашел в порт, к нему встал порожний, и перекачка почти 4 тыс. тонн нефти уже осуществляется», – сообщил РИА «Новости» руководитель Госморспасслужбы Министерства транспорта Анатолий Янчук и добавил, что перекачку планируется завершить в среду.

Продолжается и сбор мазута, выброшенного на берег. По мнению Янчука, работы могут затянуться на несколько недель.

Кроме того, в Керченском проливе специалисты устанавливают дамбу, которая предотвратит распространение нефтяного пятна в Азовском море, по направлению к которому «лужа углеводородов» сейчас движется.

«Дамба, как планируется, будет установлена между мысом Тузла на Таманском полуострове России и украинским островом Тузла, там же выставят боновые заграждения», – рассказала РИА «Новости» руководитель пресс-службы Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю Татьяна Кобзаренко, уточнив, что расстояние между мысом и островом составляет около 10 км.

Эксперты, мнение которых, в частности, приводит газета The Guardian, уверяют, что гибель нескольких судов в Черном и Азовском морях может привести к экологической катастрофе.

«Загрязнение по Черному и Азовскому морю колоссальное, – рассказал газете ВЗГЛЯД Андрей Рудомаха, координатор общественной организации «Экологическая вахта по Северному Кавказу» (ЭВСК). – На Таманском полуострове такого не было еще никогда».

В сообщении, распространенном ЭВСК, указано: критичность катастрофической ситуации усугубляется тем фактором, что пострадал регион, чрезвычайно ценный и уязвимый в природном отношении. Керченский пролив является водоемом высшей рыбохозяйственной категории, здесь проходит путь миграций рыб между Азовским и Черным морем, в том числе многих видов, включенных в Красные книги РФ и Международного союза охраны природы (МСОП).

В загрязненной акватории обитает дельфин афалина, также охраняемый согласно российской и международной Красным книгам.

К Керченскому проливу прилегает Тамано-Запорожский заказник, созданный в 1967 году. Его природные комплексы также сильно пострадали. Заказник был создан прежде всего для охраны птиц. В результате загрязнения нефтью уже погибли десятки тысяч пернатых. Не меньшее количество покрытых нефтяной пленкой птиц обречены на гибель.

Как сообщил ИТАР-ТАСС замглавы Росприроднадзора Олег Митволь, работа по восстановлению экологического состояния пролива займет не один месяц.

Росприроднадзор требует закрытия части Керченского пролива между островом Тузла и косой Тузла для ликвидации последствий розлива нефти, сообщил «Интерфаксу» замглавы ведомства Олег Митволь.

«Этот участок будет постоянным источником загрязнения для этого региона, поскольку собрать мазут, смешанный с илом, водорослями и другим мусором, крайне затруднительно. Мы не видим пока другого выхода, кроме как закрыть пролив между островом и косой Тузла на три-пять лет», - уточнил Митволь.

Также замглавы Росприроднадзора предупредил, что на побережьях Черного и Азовского морей могут пройти кислотные дожди. Они станут следствием попадания в воду тысяч тонн серы.

ФОТО: Reuters
ОН Клиник Харків

Лента новостей

Вся лента новостей

Архив новостей

Программа "Вечірні Новини"Лого телеканал Р1

Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

программа комментарииЛого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • youtube
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

100 USD 2783.94 грн
100 EUR 3144.74 грн
10 RUB 4.0942 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи