Российский танкер "Волгонефть-139", из которого у берегов Крыма вылилось 1300 тонн мазута, не имел права выходить в море. Об этом завил руководитель токсической программы "Гринпис России" Алексей Киселев.

Как сообщает газета "Сегодня", А.Киселев подчеркнул: "Расколовшийся пополам танкер и потерпевший 11 ноября крушение танкер "Волгонефть-123" не имели морского регистра (то есть, были немореходными). И оба - в аварийном состоянии". 

В то же время, российские средства массовой информации сообщают о том, что затонувший "Вольногорск" был перегружен, на его борту было на 400 тонн серы больше, чем позволяет его грузоспособность. В то же время, сами владельцы затонувших судов в Керченском проливе считают, что причиной катастрофы стало несвоевременное оповещение о надвигающемся бедствии.

Напомним, пятно мазута, разлившегося во время шторма после кораблекрушения российского танкера "Волгонефть-139" у берегов Крыма, уже погубило десятки тысяч птиц, в том числе и занесенных в Красную книгу.

По данным Министерства Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы, в Керченский пролив попало около 1300 тонн топлива, почти 6800 тонн технической серы находится на затонувших сухогрузах.

В свою очередь, Министерство транспорта и связи заверило, что сообщение о надвигающемся шторме было распространено своевременно.